Специалисты ЦАГИ создали модель МС-21 с крылом из отечественных композитов
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») создали динамически подобную модель самолёта МС-21-300 с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов. Об этом сообщает пресс-служба института.
В разработке участвовали специалисты ЦАГИ, представители корпорации «Иркут» и РСК «МиГ». Модель выполнена в масштабе 1:7. Размах крыла — 5,19 м, вес — 219 кг.
Отмечается, что модель создавалась для испытаний на флаттер (опасное явление в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей летательного аппарата или его органов управления).
«Перед нами стояла задача разработать динамически подобную модель, соответствующую обновлённым упруго-массовым характеристикам по крылу из отечественных композитов. Применение нового материала привело к изменениям в изгибной и крутильной жёсткостях, а также в распределении массово-инерционных характеристик крыла. В результате мы создали модель, соответствующую натурной конструкции, с учётом масштабов моделирования», — объяснил научный сотрудник научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Антон Долгополов, слова которого приводятся пресс-службой.
Сейчас модель уже успешно завершила испытания. В ходе тестирований специалисты подтвердили соответствие динамически подобной модели натурной конструкции. На испытаниях на флаттер в аэродинамической трубе Т-104 было оценено изменение критической скорости флаттера самолёта с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов.
В итоге отсутствие флаттера в лётном диапазоне скоростей и наличие необходимых запасов по флаттеру было доказано экспериментально.