Спад производства автомобилей в России суммарно составил более 50% за май
Отечественный автопром отчаянно буксует: согласно показателям за май, легковых машин было произведено на 18,5%, а грузовиков и легкого коммерческого транспорта – на 32% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные сообщает телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на Росстат. Эксперты уверены, что спад будет продолжаться.

Иллюстративное фото: Автоград.
За май 2025 года в России было произведено на 18,5% меньше легковых автомобилей, чем в мае 2024-го, история с легким коммерческим и грузовым транспортом еще хуже – показатели снизились на 32%. Mashnews обратился к экспертам, чтобы понять причины столь резкого падения и выяснил, что поводов для оптимизма в дальнейшем нет.
Причина происходящего, считает главный редактор Quto.ru (входит в Rambler&Co) Максим Ракитин, сугубо макроэкономическая.
«Грузовики пострадали очень серьезно, даже серьезнее, чем рынок легковушек. Кредитные и лизинговые программы стали очень дорогими, а за наличные эти машины никогда не продавались. Падение производства сохранится точно так же, как и падение продаж».
«В сегменте легковых машин спрос упал резко, и каждый месяц этого года оказывается менее удачным, чем аналогичный месяц прошлого года. В такой парадигме мы будем жить, видимо, до осени, а может быть, проживем так весь год», - полагает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
По мнению собеседника Mashnews, все те ожидания, согласно которым в текущем году рынок составит 1,5 млн автомобилей, были крайне оптимистичными и шли вразрез с реальностью.
«Мой прогноз был диаметрально противоположным, те же 1,5 млн – максимальная планка, и если мы по итогам 2025-го повторим результаты 2024-го, это будет большая победа».
Иллюстративное фото: logirus.ru
Эксперт объясняет происходящее тем, что рынку просто не нужно столько техники. И приводит наглядный пример с грузовиками.
«С ними еще более тяжелая история, чем с легковушками: с 2022-го по 2024-й был выкуплен запредельный запас, особенно если мы говорим о тяжелом транспорте, в частности, карьерных самосвалах и магистральных тягачах. Сейчас столько машин не нужно, много скопилось на складах дилеров и дистрибуторов, заводов-производителей, плюсуем сюда возвращенные из лизинга грузовики. То есть на сегодняшний день у нас столько грузовиков, что можно вообще ничего не выпускать и не ввозить».
Что касается ситуации в целом по рынку и прогнозов на ближайшие полгода, то они крайне пессимистичны. «Я думаю, если Центробанк и Минпромторг никаких мер не примут, то до конца года следует ожидать падения еще на 10-15%, это вполне реальная цифра, так как рынок автобусов, грузовиков и коммерческой техники сейчас совершенно мертв».