Созданная в Петербурге компания претендует на достройку краболовов в Находке
Партнер совладельца одного из крупнейших в России частных морских конструкторских бюро учредил судостроительную компанию - «Судовые комплексные решения». Новое предприятие претендует на контракты на достройку краболовов, стоимость которых может превысить 1 млрд рублей.
ООО «Судовые комплексные решения» зарегистрировано в середине июля в Петербурге, пишет «Деловой Петербург».
О планах новой компании «ДП» рассказал владелец 23% ее долей Константин Ильин. По его словам, «Судовые комплексные решения» будут заниматься изоляцией корпусов и инженерных систем судов, а также их достройкой на верфях России — облицовкой внутренних помещений панелями, установкой мебели, санитарных кабин из материалов заказчиков.
Компания создана под живой заказ, который уже сейчас исполняется на верфи в Иркутске.
«Рынок по данному направлению на Северо–Западе не слишком насыщен. С учетом президентской программы строительства флота таких услуг не хватает. На текущий момент у нас нет производственной площадки, мы работаем из давальческого материала заказчика. Контракт на изоляцию одного парохода — около 4 млн рублей, контракт на достройку (панели, мебель, санитарные кабины) — порядка 8–10 млн. Ну и всегда есть нюансы при оборудовании энергосистемы — что–то сломали, что–то забыли, надо переделать. Пока пароход не ушел на ходовые испытания, работа есть. Контракт на одном пароходе в результате может быть на 15 млн, а может быть и на 40. Если брать контракт на полный комплекс монтажных работ на одно судно — это 50–60 млн рублей», — говорит Константин Ильин.
По его словам, в планах «Судовых комплексных решений» получить контракты у Находкинского судоремонтного завода, который строит сейчас 22 краболова проектов CCa5712LS и CCLC600. На первом из строящихся краболовов проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» государственный флаг поднят в конце апреля.
Суда проекта CCLC600 разработаны петербургским ООО «ПКБ “Петробалт”», владелец 25% долей которого Олег Пшеничный выступает старшим партнером совладельца «Судовых комплексных решений» Вячеслава Доценко в компании «Нанотект», которая производит судовые установки для очистки нефтесодержащих и балластных вод, а также установки промышленной химии для газодобычи.
Контракты на изоляцию и достройку краболовов с Находкинским судоремонтным заводом могут стоить около 1 млрд рублей из расчета работы в течение 5 лет (примерно по четыре судна в год). По словам Константина Ильина, на полный комплекс монтажных работ на одно такое судно потребуется 8 месяцев и около 30 человек. Но пока у «Судовых комплексных решений» контракта с Находкинским судоремонтным заводом нет.
Основной пакет «Судовых комплексных решений» (51%) и кресло генерального директора — у бизнесмена из Камчатского края Игоря Дробицкого. Ему принадлежали две компании, занимавшиеся ремонтом и техобслуживанием судов в Петропавловске–Камчатском, которые сейчас не существуют. «Судовые комплексные решения» — первая компания, созданная Игорем Дробицким за пределами Камчатского края. Разговаривать о ней публично бизнесмен не захотел.
13% долей «Судовых комплексных решений» принадлежат Вячеславу Доценко, который возглавляет ООО «Нанотект» и владеет в нем 30%. Основной собственник «Нанотекта» (50%) — Олег Пшеничный. Ему принадлежат 25% проектно–конструкторского бюро «Петробалт» — одной из крупнейших в стране частных инжиниринговых компаний в сфере судостроения. Среди проектов «Петробалта» — самый мощный в России неатомный ледокол «Виктор Черномырдин».
«Нанотект» входит в контролируемую Олегом Пшеничным группу компаний «МСС», которая занимается поставками судового оборудования, включая системы пожаротушения, и логистикой.
Генеральный директор ООО «Дизельзипсервис» (крупный поставщик судовых силовых установок) Марина Карасева считает, что спрос на такую компанию, как «Судовые комплексные решения», сегодня однозначно будет.
«Планы по строительству судов велики. В частности, Объединенная судостроительная корпорация, на мой взгляд, не в силах организовать эти работы самостоятельно. И хотя планы по локализации всех работ внутри корпорации, безусловно, амбициозные, думаю, нерыночные методы регулирования и управления не приведут к результату. Здесь должно быть на выбор: либо быстрые управленческие решения, рыночные взаимоотношения и предпринимательство, либо методология управления советской экономикой. Но она не может существовать по соседству с рыночной. Пример такого соседства мы видели в конце 1980–х. Результат налицо — судостроение развалилось почти полностью», — говорит руководитель «Дизельзипсервиса».
Первый заместитель генерального директора ООО «Морские комплексные системы» (МКС) Лев Засыпко, напротив, полагает, что создавать компанию только для выполнения монтажных работ из материалов заказчика — не очень хорошая идея.
«Большинству заказчиков интересен комплекс поставок и работ, так сказать, агрегатор. Иначе могут быть проблемы с количеством и качеством материалов заказчика, особенности в монтаже, просчеты по трудоемкости и не до конца освоенная технология выполнения работ. Также необходимо учитывать, что не должно быть перерывов в работах, производственные специалисты не будут ждать и уйдут к конкуренту, у которого сейчас есть активные заказы. Для всего этого полезно иметь собственное производство, чтобы не зависеть от поставщиков. К тому же собственное производство — сама по себе хорошая возможность загрузки предприятия», — полагает Лев Засыпко.
СПРАВКА
ООО «Судовые комплексные решения» зарегистрировано 10 июля 2024 года в Петербурге. Основной вид деятельности компании — строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. Владельцы: Игорь Дробицкий (51%), Константин Ильин (23%), Вячеслав Доценко и Андрей Петухов (по 13%). Двое последних выступают бизнес–партнерами совладельца ПКБ «Петробалт» Олега Пшеничного в ООО «Нанотект» — им принадлежат 30 и 10% долей «Нанотекта» соответственно.