Создана батарея с термической модуляцией
По словам группы инженеров Пенсильванского университета, которые изучают литий-железо-фосфатные батареи для электромобилей с запасом хода до 250 миль, беспокойство автовладельцев по поводу разряда батареи скоро уйдёт в прошлое. Учёные нашли возможность заряжать аккумулятор за 10 минут.
«Мы разработали »умный« аккумулятор для массового рынка электрических транспортных средств, сопоставимый по стоимости с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания», – сказал Чао-Ян Ван, сотрудник кафедры машиностроения, профессор химического машиностроения и профессор материаловедения и инженерии, директор Центра электрохимических двигателей в Пенсильвании. – Больше не нужно беспокоиться об автономности, и у этой батареи довольно низкая цена«.
Исследователи утверждают, что батарея рассчитана на 2 миллиона миль за весь срок службы. Ключом к долгому сроку службы и быстрой подзарядке является способность батареи быстро нагреваться до 140 градусов по Фаренгейту (60 градусов по Цельсию – ред.) для зарядки и разрядки, а затем остывать, когда батарея не работает.
В самонагревающейся батарее используется тонкая никелевая фольга, один конец которой прикреплен к отрицательной клемме, а другой выходит за пределы ячейки, образуя третью клемму. Когда электроны текут, они быстро нагревают никелевую фольгу за счет резистивного нагрева и нагревают внутреннюю часть батареи. Когда внутренняя температура аккумулятора достигает 140 градусов по Фаренгейту, переключатель размыкается, и аккумулятор готов к быстрой зарядке или разрядке.
По словам Вана, эти небольшие батареи могут производить большое количество энергии при нагревании 40 киловатт-часов. Он заявляет, что электромобиль с этой батареей способен разогнаться с нуля до 60 миль в час за 3 секунды и ездить как Porsche.