Союз пользователей «Цифровой мир» попросил ФАС оценить законопроект о локализации автомобилей в такси
Законопроект, который сейчас готовится ко II чтению в Госдуме, Союз пользователей цифровых платформ попросил оценить с точки зрения недобросовестной конкуренции.

Иллюстративное изображение: c-motors.ru
В письме на имя руководителя службы Максима Шаскольского председатель «Цифрового мира» Валерий Корнеев пишет:
«По нашему мнению, документ нарушает ФЗ №135 »О защите конкуренции«, запрещающий создание дискриминационных условий для отдельных участников рынка и нарушает права потребителей».
По словам Валерия Корнеева, принятие проекта чревато риском начала международных разбирательств в связи с возможным введением фактического запрета на использование автомобилей не российского производства «в целой отрасли народного хозяйства, не являющейся стратегически важной и влияющей на безопасность страны».
«Помимо прямого нарушения антимонопольного законодательства, принятие законопроекта о локализации приведет к росту цен на услуги такси, за счет удорожания обслуживания машин, увеличению времени простоев автомобилей. А также к ухудшению уровня комфорта и безопасности автопарка. Все это, несомненно, выразится в повышении уровня социального недовольства».
Госдума в январе 2024 года приняла в I чтении законопроект об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. Изменения предлагается внести в том числе в федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ».
Законопроектом предлагается предоставить субъектам РФ право устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Уровень локализации предлагается измерять в баллах в соответствии с постановлением правительства РФ аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках. Документ также наделяет правительство РФ правом устанавливать категории транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, на которые не будут распространяться требования о локализации.
По словам Корнеева, предполагается, что сумма баллов за выполнение технологических операций при производстве будет равна 3 200, однако сейчас под эти требования подходят только 4 модели «Автоваза»: Lada Vesta, Lada Granta, Lada Largus и Lada Aura. Если документ примут, он может вступить в действие уже осенью 2025 года, отметил он.