"Совкомфлот": Фрахтовые ставки останутся стабильно высокими до конца 2022 года
Фрахтовые ставки на спотовом рынке к концу 2022 года, как ожидается, останутся стабильно высокими. Об этом заявил глава компании «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, передаёт ТАСС.
Тонковидов отметил, что ставка на перевозки танкерами типа «Афрамакс» из российских экспортных портов на Балтике составляет сейчас около $90 тыс. в сутки, из порта Новороссийск — около $80 тыс.
«Ставки фрахта в этом году будут стабильно высокими в силу того, что изменилась география маршрутов. Удлинилось плечо перевозок, что абсорбировало переизбыток тоннажа, который мы наблюдали в течение 2021 года, когда среднегодовые ставки на танкеры »Афрамакс« (дедвейт 100 тыс. тонн) колебались в районе $7 тыс. в сутки. Любой дефицит порождает соответственный рост цен», — сказал он.
Генеральный директор компании отметил, что в период введения санкций с марта по май 2022 года ставки фрахтования танкеров на Балтике достигали $300 тыс., а на Черном море порядка $150 тыс.
«То есть привлечение танкеров »Совкомфлота« к грузоперевозкам позволило в разы снизить издержки для российских грузовладельцев», — подчеркнул Тонковидов.
СПРАВКА MASHNEWS:
ПАО «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.
Танкеры проекта 114К «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Суда спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности: главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном топливе, так и на сжиженном природном газе. Длина танкера — 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. тонн, скорость — 14,6 узла, ледовый класс — ICE-1А.