Совет Федерации предлагает увеличить перевалку грузов речным транспортом
Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает принять меры для перераспределения грузовых потоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт. Письмо с предложениями направлено помощнику президента РФ Максиму Орешкину, сообщает ТАСС.
Сейчас доля речного транспорта составляет менее 2% в общем грузообороте. Хотя, как отмечает глава комитета СФ Андрей Кутепов, «стратегическими преимуществами внутреннего водного транспорта являются: низкая себестоимость, экологичность и безопасность перевозок; возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы в районы, недоступные для других видов транспорта, низкие издержки на содержание инфраструктуры».
Серьёзной проблемой, по словам Кутепова, является ухудшение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений.
«Из-за мелководных участков судовладельцы вынуждены недозагружать суда, что ухудшает экономику перевозок и конкурентоспособность внутреннего водного транспорта, а также снижает спрос на новые суда», — пояснил сенатор.
Комитет предлагает рассмотреть вопрос о ликвидации мелких участков на Волге. Одной из системных проблем внутреннего водного транспорта является слабое использование Единой глубоководной системы европейской части РФ, соединяющей Балтийское, Белое и Каспийское моря с Азово-Черноморским бассейном.
По словам Кутепова, для достижения необходимой глубины в 4 м на магистральных водных путях Единой глубоководной системы должны были быть построены вторая нитка шлюза Нижне-Свирского гидроузла, Нижегородский низконапорный гидроузел на Волге, Багаевский гидроузел на реке Дон. Однако эти проекты пока не реализованы.