«Соллерс» наладит выпуск новых фургонов и минивэнов
Сборка фургона М3 намечена на конец 2024 г., минивэна RF8 – на 2025 г. По какой цене будут предлагаться эти машины,компания не сообщила.
Минивэн JAC Refine RF8. Фото: major-jac.ru.
В основе обеих моделей техника китайской компании JAC, с которой «Соллерс» уже работает в коммерческом сегменте, пишет издание «Ведомости».
Минивэн RF8 известен в КНР как JAC Refine RF8 – это последняя по дате выхода (2023 г.), наиболее оснащенная и самая дорогая в соответствующей линейке модель бренда. В России, как следует из материалов «Соллерса», будет выпускаться самая простая модификация RF8. Машина будет оснащаться бензиновым двигателем объемом 2 л мощностью 224 л. с. (в Китае – 253 л. с.) и автоматической коробкой передач. Для сравнения: в КНР автомобиль доступен в том числе с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 421 л. с.
Машина длиной 5,2 м и шириной 1,98 м вмещает семерых человек на трех рядах кресел. Пассажирам второго ряда доступны подогрев сидений и вентиляция, а задний диван может быть сложен для увеличения объема багажника. Официально в России эта модель сейчас также не представлена. Единственное объявление о продаже JAC RF8 от дилера во Владивостоке предполагает его доставку под заказ за 4 млн руб.
JAC M3. Фото: myeasy242.com.
«Соллерс» M3 представляет собой цельнометаллический фургон полной массой 2,5 т. Автомобиль комплектуется 1,5-литровым двигателем с турбиной мощностью 150 л. с., пятиступенчатой механической коробкой передач и приводом на заднюю ось. В базовое оснащение входит кондиционер, электропакет (электростеклоподъемники и регулировка зеркал), подогревы сидений и зеркал, центральный замок. Размер грузового отсека фургона составляет около 5 куб. м.
В Китае аналогичный JAC M3 представлен в двух модификациях – фургон и минивэн. Автомобиль, построенный на платформе Nissan NV200, выпускается в КНР с 2015 г. Во второй половине 2010-х гг. машина прошла рестайлинг и в таком виде будет выпускаться под собственным брендом «Соллерс». На российском рынке до этого модель представлена не была, в Китае цены на нее варьируются в диапазоне от 60 000 до 97 000 юаней в зависимости от двигателя и модификации. Это 816 000 – 1,32 млн руб. по текущему курсу.
«Взаимодействие с [иностранным] партнером будет осуществляться на основании лицензионного соглашения, которое позволяет «Соллерсу» вносить изменения в конструкцию автомобилей и адаптировать их под российских потребителей, закрепляя все права на разработки в России, а также осуществлять локализацию всех компонентов», – сказал «Ведомостям» представитель пресс-службы компании.
До начала специальной военной операции на Украине сегмент развозных фургонов соответствующего объема кузова в России был представлен в основном продукцией европейских брендов – выпускавшихся здесь Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также импортного Volkswagen Transporter. «Автотор» в небольших количествах собирал Hyundai H1.
Впоследствии эти бренды прекратили продажи в РФ из-за санкций, а «АвтоВАЗ», сменив основного акционера, смог возобновить выпуск сравнительно более компактных фургонов с грузовым отсеком 2,5 куб. м лишь весной этого года.
Коммерческую технику китайской JAC под собственной маркой «Соллерс» выпускает с 2022 г. На бывшем заводе Ford в Елабуге компания производит микроавтобус Sollers Atlant (JAC Sunray), там же изначально выпускался фургон Sollers Argo (JAC N25/N35). Позднее его производство было перенесено на новую площадку «Соллерс карго» в Ульяновске. Там же сейчас налаживают производство китайских пикапов – JAC T6 и T8 (Sollers ST6 и ST8).
Кроме того, на бывшей площадке Isuzu в Ульяновске (теперь – «Соллерс комтранс») ведется сборка из машинокомплектов средне- и крупнотоннажных грузовиков семейства Sollers TR. Компания 17 октября объявила о старте предзаказов на них. Диапазон цены на новинки – от 4,4 млн до 9 млн руб. в зависимости от тоннажа конкретной модели.
В начале сентября «Соллерс» запустил производство туристического автобуса Sollers SA9 и междугородного Sollers SA6 на своем заводе «Автомобильные индустриальные технологии» (бывший «Мазда Соллерс») во Владивостоке. Донором для них выступает продукция китайской Anhui Ankai Automobile – подразделение корпорации JAC. C 1990-х гг. Ankai собирала автобусы немецкой Setra, входящей в немецкий концерн Daimler.
Модель А9, которую начал выпускать «Соллерс» под своей маркой, является репликой автобуса Setra 515. В дальнейшем предполагается выпускать до 1500 автобусов в год.
И коммерческий фургон, и минивэн будут востребованы на рынке, даже несмотря на их относительно скромные объемы продаж, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его подсчетам, последние машины европейских, японских и корейских брендов из официальных поставок разошлись по покупателям на рубеже 2021–2022 гг., после этого официально в сегменте минивэнов были представлены лишь китайские Voyah (бренд Dong Feng) и GAC.
Представитель «Моторинвеста» (импортер Voyah в России) уточнил «Ведомостям», что в январе – сентябре 2024 г. в стране было продано 1205 минивэнов марки.
При этом фургоны обычно эксплуатируются существенно интенсивнее, чем минивэны, которые в основном предназначены для перевозок топ-менеджмента, отмечает Удалов. Это означает, что уже в следующем году для тех собственников, которые приобрели такие автомобили в 2021–2022 гг., настанет пора их менять, а локальная сборка может сделать продукт доступнее по цене, полагает эксперт.