Собственный туристический автобус «Камаз» планирует представить в 2025 году
В июле 2023 года глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников сообщал, что министерство договорилось с компанией о создании рабочей группы по производству российских туристических автобусов.
На официальном сайте «Камаза» в разделе «Пассажирский транспорт» до сих пор « в наличии» междугородный автобус НЕФАЗ-5299-17-52. Фото: «Камаз»
Как отметил гендиректор «Камаза» Сергей Когогин на международном экономическом форума «Россия - Исламский мир: KazanForum», проект идет.
«Проектирование в этом году закончим, приступим к изготовлению образца, в следующем году испытания. Разработка продукта, как правило, больше года занимает. В следующем году представим».
Mashnews более года назад рассказывал о том, что российский автопром утерял важную компетенцию – производство междугородних туристических автобусов.
В конце декабря 2022 года президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский заявил о нехватке автобусов такого класса в РФ и трудностях с их обслуживанием. Для решения проблемы Уманский предлагал наладить производство туристических автобусов на автомобильных заводах или временно ввести программу субсидирования закупок такого транспорта за рубежом.
Тимур Куликов директор автобусной туркомпании «Эклектика-гид» подтвердил Mashnews, что сейчас на российском рынке новый автобус — это китайский автобус
Легендарный Ikarus 55
Руководитель Комиссии по автобусным перевозкам Российского союза туриндустрии Марина Лабутина рассказала тогда нашему изданию, что ситуация с парком высокобортных, комфортабельных автобусов «достаточно плачевная». Спрос на автобусные туры постоянно увеличивается, так как, с одной стороны, активно растёт внутренний туризм, с другой — государство развивает дорожную инфраструктуру.
«Какой бы вы тур ни взяли, с приездом на поезде, самолёте, всё равно всё заканчивается автобусом. В речной круиз турист едет не просто на корабле покататься. Он едет посмотреть города по пути следования. А там туриста надо встречать на хорошем автобусе и везти на экскурсию. В среднем мы считаем — и это, наверное, заниженная оценка, что в городах-миллионниках к существующему парку надо прибавить ещё треть автобусов. По стране же парк точно надо увеличить на 15–20%. Причём есть регионы, где ситуация совсем тяжёлая. В Москве и Петербурге, может быть, не так сложно, но даже там операторы уже сейчас не справляются. Попробуйте найти автобус на майские праздники! А летом придут ещё и круизы», — рассказывает Лабутина.
По её словам, индустрии крайне необходима помощь. Без неё комфортную перевозку и качественный внутренний туризм в России не наладить.
«Авиации же помогают. Нам тоже нужны низкопроцентные кредиты для транспортников. Они готовы взять автобусы, но не в лизинг. Это понятие для них как »чума«. Те проценты ещё отработать надо, а вы же видите, как в стране всё дорожает, — говорит Марина Лабутина. — Ситуация не безвыходная. Нам просто нужна помощь. Льготными кредитами, субсидированием покупки запчастей. Надо туристическую перевозку выделить в отдельный вид пассажирских перевозок. В Законе о туризме нет понятия »туристический автобус« и »туристическая перевозка«. Это, действительно, большая работа, которую нужно сделать, если мы хотим развивать туризм».
«А без автобуса ничего не работает. Вы привозите группу в те же Сочи, и люди из этой группы проживают в трёх разных отелях. На чём их везти, на такси, что ли? Затем экскурсионная программа, человек же не может только на пляже лежать. А кажется, что это тур, в основе которого »авиаперевозка«. В правительстве проблемой, безусловно, занимаются и сейчас собирают предложения. Другое дело, что всё это надо как-то пошустрее делать», — заключила специалист.
Помимо туристических маршрутов, в России действуют особо дальние междугородние, для которых также нужны комфортабельные машины. Например, пассажир рейса Санкт-Петербург — Дербент проводит в автобусе более 40 часов.