СК «Ак Барс» готова создавать электрические суда при появлении заказа
О том, что у корпорации уже есть соответствующие разработки журналистам сообщил генеральный директор судостроительной корпорации Ренат Мистахов в кулуарах выставки оборонной промышленности IDEX-2025.

Один из проектов СК «Ак Барс». Речное пассажирское прогулочно-экскурсионное судно «Чайка-СПГ». Иллюстративное фото: «Газпром СПГ технологии».
Сейчас корпорация развивается в основном в направлении сжиженного газа, но в случае появления заказчика на электродвижение, готова тоже дать свои предложения на рынок.
«Да, у нас тоже есть наработки, мы тоже готовы делать. Просто здесь надо смотреть под заказчика. Основное, с чем мы столкнулись, это система управления. То есть у нас есть сейчас наработки системы управления и систем, позволяющие заправлять и хранить электричество в литиевых батареях. Это тоже мы изучили, посмотрели, отработали».
Что касается сроков разработки такого судна, то все зависит от водоизмещения и от его сложности, уточнил Мистахов. «Если будет судно прогулочное, вместимостью до 200 пассажиров, это можно построить за сезон. Если в этом году будет заказ, в следующем году мы готовы поставить. Если так смотреть, 6-7 месяцев получается», - отметил он.