Sitronics KT разработала датчик положения руля, используемого в системе автономного судовождения
Аналог зарубежного оборудования точно измеряет текущий угол поворота руля, что важно для работы алгоритмов автономного судовождения.

Центр автономного управления судами. Иллюстративное изображение: Sitronics KT.
Компания будет применять датчик в новых проектах по а-Навигации, а также в составе других судовых систем автоматики.
Датчик положения руля измеряет угол поворота баллера руля, что важно для обеспечения корректной работы судовых систем. Информация о текущем угле перекладки руля необходима для контроля функционирования системы управления, а также для расчета управляющих команд, обеспечивающих движение судна по заданному маршруту и выполнение необходимых маневров при расхождении с другими участниками движения.
Эти данные необходимы как в автономном режиме управления, так и в ручном режиме при управлении с берегового поста. Кроме того, данный датчик может использоваться в составе других судовых систем автоматики, таких как авторулевые, системы управления рулевой машиной и другие, что расширяет возможности импортозамещения в судостроительной отрасли.
Главной задачей команды Sitronics KT при разработке датчика положения руля стало обеспечение погрешности измерения угла не ниже ±0,5 градусов. Стендовые испытания показали высокую степень соответствия, укладывающуюся в ±0,2 градуса по всему диапазону измерений.
Когда мы пять лет назад разрабатывали систему а-Навигации, российский рынок судовой автоматики находился в определенной зависимости от зарубежных решений, рассказал генеральный директор Sitronics KT Евгений Шишенин.
«Нам удалось создать систему автономного судовождения с высокой долей отечественных ПО и компонентов, но Sitronics KT продолжала свои изыскания в части замены иностранных элементов и оборудования, и пошла по пути создания собственной компонентной базы. Сертификационные испытания прошли успешно, это позволяет нам осуществлять оснащение наших систем на автономных судах собственными датчиками».
А-Навигация – это комплекс технологий для автономного судоходства и дистанционного управления судами. Ядром является автономная навигационная система (АНС), которая в режиме реального времени осуществляет автоматическое построение маршрута движения судна, комплексный анализ, в том числе с учетом параметров собственного судна, и принятие решения по маневрированию. Первые в России беспилотные паромы, оснащенные Sitronics KT, были запущены в эксплуатацию в декабре 2023 года.