Систему отслеживания судов на Севморпути разработали в Росэлектронике
Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» разработал навигационно-телекоммуникационную систему, позволяющую непрерывно следить за движением судов в Арктике. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
Как отмечается в сообщении, новая система позволит вести наблюдение за Северным морским путём и мониторинг ледовой и гидрометеорологической обстановки. Уточняется, что данное решение стабильно работает в сложных физико-географических условиях приполярных районов и обеспечивает непрерывный контроль местоположения судов.
В Ростехе сообщили, что система представляет собой единый комплекс стационарных и мобильных радиотехнических постов. Подсистема наблюдения осуществляет мониторинг обстановки в режиме реального времени, а навигационная подсистема обеспечивает контроль местоположения судна.
Новая система отслеживания, считают в госкорпорации, поможет преодолеть основные сложности навигации и развития Северного морского пути как транзитного и внутреннего коридора — такие, как отсутствие инфраструктуры и необходимость оперативного мониторинга ледовой и климатической обстановки.
Проект представлен на форуме «Госзаказ», проходящем в Москве.
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км. Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири, ведёт ввоз топлива, оборудования и продовольствия, а также вывоз леса и природных ископаемых.