«Синара – Транспортные Машины» планирует значительно модернизировать тепловоз ТЭМ10
К концу 2025 года в компании намерены собрать опытный образец.

Изображение: Синара-Транспортные Машины
Разработано уже больше половины конструкторской документации, а на Людиновском тепловозостроительном заводе активно идет подготовка производства и закупка комплектующих, сообщает ROLLINGSTOCK Agency со ссылкой на предприятие.
Тепловоз ТЭМ10 был создан несколько лет назад и сертифицирован к серийному выпуску в 2020 году, а в прошлом году действие сертификата соответствия ТР ТС 001/2011 было продлено еще на 5 лет.
Машина спроектирована в модульной конструкции с двухдизельным исполнением силовой установки. Четырехосное исполнение обеспечивает прохождение кривых с минимальным радиусом 40 м. В то же время базовый локомотив комплектовался двигателями шведской Volvo. На фоне санкционных ограничений серийный выпуск практически остановился в 2022 году: по данным Railgallery, на данный момент всего выпущено 18 локомотивов.
Теперь модернизированный ТЭМ10 должен получить российские двигатели: их поставщик не раскрывается. Также, как указывают в СТМ, доработана система охлаждения.
ТЭМ10 от СТМ является прямым конкурентом тепловоза ТЭМ23 от другого игрока – «Трансмашхолдинга» (ТМХ). Оба маневровых локомотива максимально похожи по характеристикам. Так, ТЭМ23 аналогично имеет модульную конструкцию, два дизеля (производитель – КАМАЗ), четырехосное исполнение и может проходить кривые радиусом 40 м. По ТЭМ23 также потребовались импортозамещающие мероприятия: серийный выпуск продолжился в прошлом году, а по его итогам заказчикам было передано 11 машин.