«Симбирский автобусный завод» запустит серийное производство нового пассажирского автобуса средней вместимости в начале осени 2025 года
На ульяновском заводе «Симаз» уточнили, что на данный момент ведутся переговоры с рядом регионов о поставках.

Фото: «Симаз». Категория М3 Класс I «Доступная среда». Двигатель WEICHAI на КПГ/метан, 6-АКПП). Вместимость 27+2/72. Габаритные размеры Д/Ш/В, мм – 9500/2550/3400.
Начало серийного выпуска - сентябрь 2025 года. План на этот год - не менее 100 машин, сообщили ТАСС на предприятии.
По словам заместителя министра промышленности, инвестиций и науки Ульяновской области Сергея Васина, автобус предназначен для городских перевозок пассажиров, имеет средний класс вместимости.
«У этого полунизкопольного автобуса двигатель расположен сзади. Корпус - 9,5 метров, вмещает 72 пассажира, 29 могут разместиться на креслах».
По словам Васина, в целом завод планирует по итогам года выпустить 800 автобусов всей производимой линейки.
«Это более чем в два раза превысит число автобусов, произведенных в 2024 году, когда было выпущено 320 штук».
Сергей Васин добавил, что в конце февраля 2025 года новый автобус представили министру промышленности и торговли России Антону Алиханову на специализированной выставке автомобилестроения и автокомпонентов Kazan Truck Expo. «Антон Андреевич проявил особый интерес к новому автобусу компании »Симаз«, - подчеркнул Васин.
На выставку Kazan truck expo-2025 машина добиралась своим ходом. По итогам поездки на предприятии сообщили, что ее результаты «очень приятно порадовали». Расход метана на трассе при скорости 90 км/час (для городского автобуса) - 26 м3, в городе коэффициент × 1,2 = 32 м3 + нагрузка и частые остановки = ~ 35 м3. На «Симазе» считают, что для 9,5 м размера и пассажировместимости 72 чел. - «потрясающая экономия в сравнении с конкурентами». Фото: «Симаз».
Компания «Симаз» начинала свою деятельность, работая преимущественно по изготовлению надстроек для коммерческой техники: бортовых платформ, промтоварных и изотермических фургонов, а также фургонов специального назначения.
Междугородный автобус SIMAZ 2258-30 CNG на шасси ISUZU NPR82 LM. Фото: «Симаз».
В настоящее время на предприятии запущено производство автобусов среднего класса с передним расположением двигателя в городском, пригородном и междугородном сообщении, использующих как дизельное, так и газомоторное топливо (компримированный природный газ).