«Сибур» планирует в 2025 году заместить большую часть натурального каучука в шинах
Испытания проходят около 300 модельных шин для легковых и грузовых автомобилей.
Красноярский завод синтетического каучука. Иллюстративное фото: «Сибур».
О том, что «Сибур» в партнерстве с производителями шин находится на финальной стадии ресурсных испытаний шин с использованием синтетического каучука вместо натурального, рассказала член правления и управляющий директор по развитию и инновациям компании Дарья Борисова.
Также «Сибур» работает над адаптацией и созданием рецептур резиновых смесей и развитием высокотехнологичных марок каучуков для шинной отрасли.
«Мы уже где-то 20 рецептур создали, отработали, оттестировали в различных частях шины (боковина, протектор), а для разных частей - свои требования и характеристики. Наша задача состоит в том, чтобы подобрать те рецептуры, которые будут обеспечивать необходимые функциональные физико-механические характеристики и смогут обеспечить эффективную замену и требуемую функциональность», - сказала Борисова.
«Тема замены натурального каучука синтетическим стратегически важна для нашей страны и для отрасли. Она, с одной стороны, дает технологическую независимость и стабильность и гарантию поставок, а с другой - экономическую эффективность и отсутствие зависимости от природных катаклизмов», - добавила она
Красноярский завод синтетического каучука. Иллюстративное фото: «Сибур».
В начале сентября 2024 года член правления «Сибура» Павел Ляхович в ходе Восточного экономического форума сообщил, что компания ведет работу с шинными компаниями по замене ими натурального каучука синтетическим в автомобильных шинах.
По его словам, синтетический каучук, производимый в России, почти весь потребляется шинной отраслью, при этом в шинах частично используется и натуральный каучук, и ведется работа по его замене синтетическим.