СибНИА испытает стойки шасси импортозамещённого Superjet-100
Специалисты научно-исследовательского отделения динамической прочности летательных аппаратов ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» готовят стендовую базу к испытаниям опор шасси импортозамещённой версии лайнера Superjet-100 (SSJ-New). Об этом сообщает пресс-служба института.
Специалисты планируют провести динамические испытания на сброс для определения располагаемой работоёмкости стоек шасси SSJ-New. Кроме того, будут проведены динамические испытания на безопасность от автоколебаний типа «шимми», возникающих в ходе движения самолёта на высоких скоростях.
«По результатам испытаний на первом этапе будет подготовлено заключение по безопасности полётов для начала программы лётных испытаний, на втором этапе будет осуществлён сбор данных, необходимых для сертификации шасси в составе самолёта», — говорится в сообщении.
СПРАВКА MASHNEWS:
Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) — российский региональный авиалайнер, используется с 2011 года. Дальность полёта базовой версии составляет 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. При проектировании самолёта использовались результаты испытаний в аэродинамической трубе, разработанной в ЦАГИ. В модификации SSJ-New импортозамещено максимальное количество компонентов и систем.
Сейчас в постройке находятся два самолёта SSJ-New, предназначенные для лётных испытаний. Одно воздушное судно уже оснащается элементами импортозамещённых систем и оборудования. Затем самолёт примет участие в программе лётных испытаний.