Шойгу: реконструкция БАМа обусловлена острой экономической необходимостью
Важность реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) обусловлена острой экономической необходимостью. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в Восточный военный округ (ВВО).
В рамках совещания о ходе реконструкции восточного участка БАМа Шойгу напомнил, что Минобороны принимает участие в реконструкции восточной ветки БАМа по поручению президента РФ Владимира Путина. Глава военного ведомства сообщил, что Железнодорожным войскам РФ поручен самый сложный участок на БАМе — от станции Улак до станции Февральск протяжённостью 340 км, военные уже завершили развертывание и переброску сил и приступили к работам на участке.
«Важность проекта обусловлена острой необходимостью увеличить пропускную способность БАМа для повышения экономического потенциала страны, — сказал Шойгу. — На сегодня создана достаточная группировка сил и средств, на пяти из девятнадцати объектов развернуты полномасштабные работы».
Кроме того, министр обороны подчеркнул, что перед ведомством стоит задача не снижать темпы строительства, чтобы выполнить работы на БАМе точно в указанный срок. Начальник главного управления железнодорожных войск Олег Косенков заверил Шойгу, что планы, намеченные в соответствии с утвержденными графиками, выполняются без отставаний.
СПРАВКА MASHNEWS:
Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.
5 апреля Минобороны РФ сообщило, что силы 5-й отдельной бригады Железнодорожных войск ВС России приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В строительстве участка БАМа от Улака до Февральска длиной 340 км будут задействованы десять бригад железнодорожных войск.