27 августа 2025 18:10
читать 3 минуты

Шины для «КАМАЗа»: Алтайский шинный комбинат начинает модернизацию производства

Закупка нового оборудования, внедрение современных технологических решений с акцентом на выпуск 21-дюймовых шин – такие планы озвучили на Алтайском шинном комбинате. Завод планирует нарастить свою долю в работе с российскими автопроизводителями.

Алтайский шинный комбинат (АШК) начинает модернизацию производства грузовых шин, 27 августа сообщает телеграм-канал «Грузовики и вообще». Это предприятие известно в первую очередь как производитель покрышек для сельскохозяйственный техники, грузовиков, автобусов и троллейбусов, а также LCV (легкого коммерческого транспорта). Помимо этого в линейке завода есть «внедорожные и авиационные направления», - отмечает независимый эксперт Алексей Кованов.

Основная доля производимых на Алтае шин приходится именно на сельскохозяйственный сегмент и спецтехнику. Теперь, что совершенно очевидно, на предприятии также решили сделать ставку на работу с крупными российскими автозаводами – Алексей Кованов полагает, что речь идет о КАМАЗе, ГАЗе и Урале, т.к. белорусский МАЗ, скорее всего, останется верным белорусской же «Белшине». На реализацию этих планов в первую очередь и направлена модернизация.

«Она (модернизация – прим. ред.) проходит очень вовремя, - указывает собеседник Mashnews. – Многие аналитики считают, что конец 2025 года и весь 2026 год будут золотым временем для производителей и продавцов шин, прогнозируя ажиотажный спрос на такую продукцию. Вспомним рекордный 2023-й, когда было продано огромное количество грузовиков. Соответственно, конец текущего года и 2026 год должны стать именно тем временем, когда грузовому парку понадобятся новые покрышки. Появление новой линейки на рынке может принести Алтайскому комбинату серьезные дивиденды».

А вот в сегменте шин для легковушек алтайцы, судя по всему, революцию не планируют. Во-первых, в этой нише покупатели ориентируются в первую очередь на опыт эксплуатации, которого у новинок нет и быть не может. Во-вторых, под покрышками на 21 дюйм, очевидно, имеются в виду щины для грузовых внедорожников, а не люксовых кроссоверов. Т.е. речь совсем не о спортивных и узкопрофильных покрышках для легковушек, в которых так нуждается рынок. Впрочем, это никогда и не было профилем АШК.

Проект реализуется при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП). Алексей Кованов считает это однозначным плюсом: «Мы видим, что предприятия автопрома и шинной промышленности сейчас активно пользуются дешевыми деньгами ФРП. И это хорошо. Любое обновление, любое развитие всегда позитивно для промышленности и для экономики».

Mashnews отправил запрос в пресс-службу Алтайского шинного комбината. На момент публикации этого материала комментария мы не получили.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!