«Севмаш» изготовит шесть упорных подшипников для ледоколов «Ленинград» и «Сталинград»
Металл уже поступил в производство на Северодвинскую верфь.
Фото: «Медиапалуба».
Ранее на Севмаше был изготовлен комплект упорных подшипников для четвертого корабля серии – ледокола «Чукотка». Первые два подшипника отправлены в Санкт-Петербург, третий готовится к отгрузке. На каждый из последующих судов также требуется по три подшипника.
По словам руководителя проекта, инженера отдела производства продукции технического назначения Севмаша Ивана Ануфриева, опыт, приобретенный при выполнении заказа для «Чукотки», используется при изготовлении подшипников для «Ленинграда» и «Сталинграда». В реализации проекта задействованы более двадцати цехов и подразделений Севмаша. Планируется, что первый комплект изделий будет передан Балтийскому заводу в 2025 году, второй – в 2026.
Упорный подшипник - подшипник, предназначенный для передачи осевого усилия создаваемого движителем, корпусу судна. Иллюстрация: Балтийский завод.
Севмаш является лидером в изготовлении отечественных судовых подшипников. В 2024 году ведется работа по тридцати контрактам. Проект ледокольных подшипников был разработан в проектно-конструкторском бюро предприятия по техническому заданию заказчика. Подшипники для судов ледокольного класса проекта 22220 – самые крупные в истории Севмаша. Высота изделия составляет 2,5 метра, расчетная масса – 25 тонн.