09 июня 2025 14:16
читать 3 минуты

«Северо-Кавказское логистическое предприятие» приступило к строительству первого в России роботизированного терминала

Высотный, однообъемный терминал будет работать без участия людей. Человека можно будет встретить только в зоне комплектации, которую разместят в соседнем корпусе, подлежащем технологической модернизации.

Изображение: gorodn.ru

Мощности хранения увеличатся на треть, а такая конфигурация позволит более эффективно использовать объемы складов в изменившихся рыночных условиях, а также увеличить производительность труда в несколько раз, пишет издание «Город N».

Вплотную к существующему складу класса В, на небольшом участке — около 2 тыс. кв. м — СКЛП построит одноэтажный терминал высотой 30 м, вместимостью до 8000 палето-мест где продукция будет приниматься, храниться и отгружаться без участия человека. Новый и существующий терминалы будут связаны единым технологическим процессом. Компания закончила проектирование, расчистила строительное пятно, проводит испытания свайного поля, нашла подрядчика и уже заказала металлоконструкции. СКЛП рассчитывает, что в середине 2026 года запустит в эксплуатацию новый объект, который будет уникален как за счет своей однообъемной конструкции, так и начинки.

Новое здание — это лишь один из этапов, помимо этого мы кардинально меняем технологии, рассказал изданию гендиректор СКЛП Виктор Халын.

«В этом здании будет 9-ярусная зона пассивного хранения. Ее обслуживанием займутся 3D-шаттлы, то есть роботы, предназначенные для автоматического перемещения поддонов по стеллажам в трех пространственных измерениях, а также вертикальные лифты и горизонтальные конвейеры, интеллектуальные системы управления и пикинг-станции для отбора и последующего экспедирования товара. Новый терминал будет связан с существующим зданием класса В, в котором мы полностью поменяем оборудование и выделим две зоны. В зону активного хранения поставим такие же стеллажи с роботами-челноками, которые будут подавать продукцию в зону комплектации»

Совокупные инвестиции в проект составят примерно 700 млн рублей. Относительно небольшая сумма объясняется тем, что объект будет подключен к существующим собственным коммуникациям. Часть затрат уже инвестирована в НИОКР, анализ рынка и технологий. На выработку технологических решений ушел почти год, некоторые из них компания запатентует и, возможно, будет масштабировать.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!