Северная верфь показала, как будут выглядеть новые эллинги и стадион на крыше
Судостроительный завод ОСК «Северная верфь» начинает трансформацию, по итогам которой его мощность увеличится в пятнадцать раз, что откроет возможности для строительства судов нового поколения, ранее недоступных отечественной промышленности.
Площадь завода вырастет до ста гектаров. Это позволит организовать множество стапельных мест и перейти к созданию крупнотоннажных судов. Вес и количество обрабатываемого металла достигнет 90 000 тонн. Объем производства после модернизации составит до 15 миллионов нормо-часов в год, что эквивалентно выпуску одиннадцати крупных судовых единиц, рассказал временно исполняющий обязанности генерального директора предприятия Василий Волегов.
Основой производственного процесса станет блочно-модульная сборка — мировой стандарт, который только начинает приживаться в России. Судно будут формировать из крупных, полностью насыщенных и окрашенных блоков весом до 900 тонн. На стапеле останется лишь соединить их, выполнив стыковочные швы. Такой подход должен резко сократить сроки строительства.
Исторический эллинг сохранится как памятник индустриальной архитектуры, но остальные корпуса уступят место современным сооружениям.
Новый крытый сухой док высотой 100 метров позволит работать в любую погоду, не прерывая технологический. Подобные сооружения в российской судостроительной практике еще не возводились. Эллинг будут обслуживать краны грузоподъемностью до 900–1000 тонн.
Производственные цеха оснастят современным оборудованием: автоматизированная линия для изготовления плоских секций, дробеструйно-окрасочные камеры.
Планируется построить еще два крытых эллинга. Внедрение крупноблочного строительства с использованием модулей размером 12х32х12 метров и весом до 700 тонн, увеличение доли автоматизации, создание собственного машиностроительного и гальванического производств — должно привести к значительному росту производительности труда.

После модернизации завод сможет выпускать широкую линейку гражданских судов: суда балкерного типа и танкеры класса «афрамакс» для перевозки нефти и сыпучих грузов, универсальные контейнеровозы и лесовозы-пакетовозы, которые критически важны для морской логистики. Верфь будет строить и специализированные суда —сухогрузы «река-море» для работы в сложных акваториях, научно-исследовательские суда и суда снабжения для морских платформ. Особое внимание уделят газовозам — судам для перевозки сжиженного природного газа, спрос на которые в мире постоянно растет.
В генеральном плане нашлось место даже для футбольного поля на крыше одного из цехов. Создатели проекта в этом видят символ стремления создать не просто завод, а современную культурную среду, где заботятся о здоровье и досуге сотрудников.
Модернизация верфи намечена на период с 2025 по 2030 год. Новые цеха будут вводить поэтапно, параллельно с выполнением существующих заказов.