"Северная верфь" передаст четыре траулера для "Норебо" на достройку заказчику
Четыре траулера-процессора, строящиеся на «Северной верфи», достроит сам заказчик (холдинг «Норебо»). Из десяти заказанных судов заказчик не получил ещё ни одного. Об этом сообщает «Фонтанка».
О постройке десяти траулеров-процессоров проекта 170701 для холдинга «Норебо» стало известно в 2019 году. Шесть судов должны выйти на работу в Северном бассейне, а ещё четыре — на Дальнем Востоке.
К настоящему моменту пять траулеров из шести для Северного бассейна — на воде. Шестое судно готовится к спуску. Отмечается, что «Норебо» будет достраивать четыре траулера, предназначенные для Дальнего Востока. По данным «Фонтанки», эти суда требуют больших усилий: одно из них находится на стадии корпуса, ещё два — закладные секции, на ещё одном выполнена часть работ.
«Если бы верфь строила по графику, мы бы уже получили практически все траулеры. Но пока нам по этому проекту не передано ещё ни одного. Сложно сказать, смогли бы мы построить быстрее в сложившихся за последние годы условиях», — сказал «Фонтанке» замдиректора «УК Норебо» Сергей Сенников.
По словам представителя холдинга, вариант переноса строительства на мощности «Норебо» проходит согласование.
«Принципиально вопрос решён. Пока идёт обсуждение оформления перехода как юридического, так и практического», — рассказали изданию в «Норебо».
1 марта 2023 году холдинг официально стал владельцем ООО «Пелла СК» и ООО «Пелла-Стапель», которые были реорганизованы в ноябре 2022 года в форме выделения из Ленинградского судостроительного завода «Пелла» (АО «Пелла»).
Подчёркивается, что «Норебо» будет не только достраивать свои траулеры, но и планирует развивать судостроение как отдельное направление.
По словам Сенникова, строить суда самостоятельно холдингу проще с точки зрения финансового контроля. «Норебо» как частная коммерческая структура обладает более свободным статусом для закупок, необходимых для завершения строительства.
«Сейчас в моменте реализуется 12 проектов по строительству судов по программе распределения инвестиционных квот: четыре ярусолова, два из которых уже заложены, и два среднетоннажных траулера в высокой степени готовности, более 90%. Плюс ещё строятся два краболова и четыре среднетоннажных траулера для другого заказчика из Мурманска», — рассказал представитель «Норебо», добавив, что шесть холдинг строит для себя.
На «Северной верфи» отметили, что достройка судов на мощностях «Норебо» — оптимальное решение в сложившейся ситуации.
«Разгрузка стапеля даст нам возможность сфокусироваться на строительстве гособоронзаказа, которому сейчас государство уделяет очень большое внимание. В ближайший месяц мы планируем передать флоту корвет »Меркурий«, а во втором квартале — фрегат »Головко«. График строительства и дальше будет очень напряжённый», — заявили «Фонтанке» в пресс-службе «Северной верфи».