Сертификация МС-21 и SSJ New завершится до конца 2023 года
Работы по самолётам Sukhoi Superjet New и МС-21 постепенно завершаются, несмотря на санкции. Об этом сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов, передаёт ТАСС.
«Программы МС-21 и Sukhoi Superjet последовательно продвигаются вперёд, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Завершение сертификации самолёта МС-21 с отечественным двигателем и самолёта Sukhoi Superjet New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года», — заявил Борисов в рамках совещания по ускоренной реализации проектов МС-21 и SSJ New.
По словам Борисова, десять новых самолётов SSJ-100 планируется выпустить в 2022 году в Комсомольске-на-Амуре.
Впервые самолёт МС-21-300 поднялся в воздух 28 мая 2017 года. Сертификация и запуск лайнеров в серию неоднократно переносились. Одна из причин — санкции США в отношении «Аэрокомпозита» (входит в Ростех), приостановившие поставки композитов для крыла МС-21. Сейчас в конструкции самолёта использованы российские материалы, разработанные при участии МГУ и предприятий Росатома.
Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) — российский региональный авиалайнер, используется с 2011 года. При проектировании самолёта применялись результаты испытаний в аэродинамической трубе, разработанной в ЦАГИ. Это позволило минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива.