Серийному производству автомобилей GAC в Петербурге помешали опасения китайской компании вторичных санкций
Группа АГР на бывшем автозаводе Hyundai осенью 2025 года выпустила тестовую партию из 40–50 китайских автомобилей GAC.

Иллюстративное фото: АГР.
Тестовая партия из 40–50 была передана для продажи в дилерский холдинг «Авилон», рассказали собеседники издания «Ведомости».
Первым на продажу машин GAC с VIN-номерами, характерными для бывшего завода Hyundai, обратил внимание портал «Китайские автомобили». Речь шла о реализации в «Авилоне» двух моделей китайского бренда – кроссовера GS3 и минивэна М8.
Фактически на петербургском заводе была произведена обкатка технологии производства кроссоверов и минивэна, но переход к серийному производству будет зависеть от китайской GAC, говорит один из собеседников, знакомых с бизнесом АГР. По его словам, китайцы ждут завершения СВО, чтобы без риска вторичных санкций вести производство в России.
Источник, знакомый с планами АГР, говорит, что GAC не представлена так сильно в России, чтобы позволить себе загрузить мощности заводов АГР в ближайшем будущем и продавать 100 000–150 000 машин в год на российском рынке.
В России GAC официально представлена с 2019 г. На данный момент модельный ряд состоит из трех кроссоверов: GS3, GS4 и GS8, а также седана Empow и минивэна М8. Кроме того, 15 декабря прошла закрытая презентация еще одного кроссовера GS7 для отечественного рынка.
GAC занимает 13-е место по объему продаж новых легковых авто в России. По данным аналитического агентства «Автостат», в январе – ноябре 2025 г. в России было реализовано 19 190 новых автомобилей GAC. Это на 7,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее популярной моделью бренда стал кроссовер GS8 – 8541 проданный автомобиль, или почти 45% от всех продаж китайского бренда.

Фото: GAC.
АГР купила в январе 2024 г. два автозавода Hyundai в Санкт-Петербурге за символические 140 000 вон (около 10 000 руб.). У корейской компании осталось право на обратный выкуп активов в течение двух лет. На площадке в Сестрорецке из оставшихся от Hyundai машинокомплектов собирают автомобили под брендом Solaris. За прошлый год было выпущено почти 22 000 машин, сообщала пресс-служба АГР. Данные о производстве в этом году в компании не раскрывают. Вторую площадку в Шушарах АГР готовится перезапустить в следующем году, говорил 31 октября первый вице-премьер Денис Мантуров. Источник «Ведомостей», близкий к АГР, ранее говорил, что на нем могут начать сборку автомобилей суббренда Chery – Jaecoo.
Подробнее на сайте vedomosti.ru