Серийное производство электрогибридных грузовиков начнётся на заводе "Урал" до 2025 года
Автомобильный завод «Урал» планирует запустить серийное производство электрогибридных грузовиков «Урал C230T5» до конца 2025 года. На основе этого шасси также будут выпускаться различные виды коммунальной техники. Об этом сообщает ТАСС.
«Мы начали с мусоровоза — мусоровоз подъезжает к жилой зоне, водитель глушит двигатель и заезжает до места выгрузки на электроаккумуляторе», — рассказал генеральный директор предприятия Павел Яковлев на выставке «Иннопром».
По его словам, электрогибридный мусоровоз позволит не нарушать тишину в жилом секторе при загрузке ночью. В перспективе на такое шасси планируется поставить и другую коммунальную технику.
«С точки зрения потребительских свойств очень хорошая машина получилась, она недорогая для её характеристик. Во-первых, это выбросы практически нулевые — небольшой газовый двигатель и электрический аккумулятор, являющийся буфером. При этом запас хода на сжиженном газе — 850 км, плюс запас хода на аккумуляторе — 950 км», — уточнил Яковлев.
Также в планах автозавода — разработка грузовика с двигателем на водородном элементе помимо газового. Опытный образец может появиться уже в следующем году.
Мусоровоз с гибридной силовой установкой автозавод представил на выставке «Иннопром-2023» в Екатеринбурге. У машины большой запас хода. Тяговые аккумуляторные батареи с инновационной системой контроля высоких температур и терморегуляцией гарантируют безопасность при эксплуатации.