Себестоимость электросудна «Канарейка» для внутригородских маршрутов Петербурга составляет 100 млн рублей
Себестоимость модернизированной электрической версии дизельного судна «Мойка» для эксплуатации на туристических внутригородских маршрутах Петербурга составляет от 90 до 100 млн рублей в зависимости от комплектации, рассказали Mashnews источники на рынке.
В конце прошлой недели председатель совета директоров Sitronics Group Николай Пожидаев представил губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову первое электросудно для прогулок по рекам и каналам Петербурга «Канарейка», это модернизированная электрическая версия дизельного судна «Мойка».
Вместимость судна составляет 40 пассажиров. Работать на водных путях Петербурга оно начнет в следующем году. Администрация Петербурга заявила о намерении заказать изготовление еще двух таких же электросудов.
Как рассказали Mashnews в пресс-службе «Ситроникса», «Канарейка» была произведена именно для Санкт-Петербурга и имеет нужные габариты и осадку, подходящие для движения под петербургскими мостами, но судно может быть использовано и в других акваториях.
Верфь в Отрадном Ленинградской области может в ближайшие один-два года построить около 10 судов данной модели. Все зависит от стратегических планов заказчиков по обновлению флота.
«В Санкт-Петербурге довольно конкурентный судоходный рынок – можно назвать порядка десяти компаний-операторов, организующих туристические водные маршруты. Текущие мощности верфи и конструкторского бюро позволяют взять заказы как на модель со сроком сдачи в ближайшие несколько лет, так и реализовать новые проекты для рек и каналов северной столицы», – пояснил собеседник в «Ситрониксе».
Для «Канарейки» в Петербурге установили зарядную станцию на причале «Никольские ряды». Зарядными станциям с выделенной мощностью в 150 кВт в настоящее время оснащены еще два городских причала - «Мытнинская набережная» у Петропавловской крепости и «Речной вокзал».