SeaCleaners представила проект катамарана-мусоросборщика
Manta — это гигантский катамаран, работающий на возобновляемых источниках энергии, который собирает пластик и перерабатывает его в промышленных масштабах.
60-метровый гибридный парусник-лаборатория станет первым в мире судном для очистки моря, способным собирать пластиковые отходы в промышленных масштабах, работая автономно 75% времени.
Яхтсмен-рекордсмен Иван Бурньон — идейный вдохновитель этого предприятия. За 20 лет трансатлантических соревнований и различных одиночных кругосветных путешествий (включая плавание от Аляски до Гренландии) он стал свидетелем резкого увеличения загрязнения океана. В 2015 году Иван Бурньон отказался от гонки яхт Transat Jacques Vabre после того, как его парусник столкнулся с пластиковым мусором в заливе Гасконь.
Изображение — SeaCleaners
Для создания Manta Бурньон учредил в 2016 году The SeaCleaners — консорциум из более чем 58 инженеров, техников и исследователей, включающий пять исследовательских лабораторий и 17 партнёров.
Изображение — SeaCleaners
Построенная из низкоуглеродистой стали, Manta — это система рекуперации энергии. Судно оснащено электрической гибридной силовой установкой, позволяющей ему двигаться с регулируемой скоростью от двух до трёх узлов, что оптимально для сбора мусора. Около 500 кВт бортовой возобновляемой энергии вырабатывается с помощью двух ветряных турбин, расположенных на корме, 500 квадратных метров фотоэлектрических солнечных панелей на носу, двух гидрогенераторов под лодкой и блока преобразования отходов в электроэнергию.
Работая 300 дней в году, планируется собирать до 10 000 тонн в год.
Верфь ещё не выбрана, но Бурньон ожидает, что первую модель построят в течение двух лёт, а ввод в строй запланирован на конец 2024 года. Ходовые испытания пройдут в Европе, потом катер отправится очищать моря в Юго-Восточной Азии.