Сбербанк сообщил о сложностях в техобслуживании банкоматов
В Сбербанке заявили, что процесс техобслуживания банкоматов стал дороже, а поставка необходимого оборудования занимает гораздо больше времени. Об этом сообщил управляющий директор, директор департамента «Центр управления наличным денежным обращением» Сбербанка Алексей Пономаренко в ходе форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2022», передаёт «Интерфакс».
По словам Пономаренко, ситуацию ухудшило то, что с рынка ушла часть вендоров, помогавшая банкам удовлетворить их потребности в технологическом обеспечении наличного денежного обращения. Услуги вендоров, которые остались на рынке, стали в несколько раз дороже.
«Для всей отрасли — большая боль заместить это оборудование, потому что иначе нас с вами ждёт откат лет на пять-десять, когда мы работали вручную, когда у нас работало очень много народа и производительность труда была в разы, если не в десятки раз меньше», — сказал Понаморенко.
Он также добавил, что это один из главных вызовов в сложившихся условиях.
«Понимая, что денежная рециркуляция всё больше уходит в этот канал, мы видим, что ценность каждого конкретного банкомата с точки зрения работоспособности и доступности для клиентов возрастает. Она находится в противофазе с количеством устройств, которые для клиентов доступны», — подчеркнул он.
Ранее сообщалось, что Сбербанк не исключает возможность установки банкоматов китайского производства в своей сети. Также банк переведёт 90% банкоматов на собственную операционную систему на основе Linux. Перевод банкоматов на новую ОС планируется завершить к 2023 году.