09 марта 2021 15:34
читать 3 минуты

Саудовская Аравия планирует построить "линейный город"

У Саудовской Аравии есть смелое видение своего нового города: «Линия» (The Line) длиной 106 миль (170 километров) без машин и длительных поездок на работу.

Несмотря на громкий анонс The Line, технологии для такого города ещё не существует, а строительство новых массивных городов с нуля сопряжено со значительными трудностями. 

Пока что The Line существует только как веб-сайт и объявление для прессы, сделанное наследным принцем Саудовской Аравии Мохаммедом бен Салманом 10 января. В анонсе говорится о строительстве вышеупомянутой 106-мильной полосы в Неоме, планируемом городе на северо-западе Саудовской Аравии. Правительство Саудовской Аравии рекламирует этот район как неосвоенный, но, на самом деле, он является домом для 20 000 членов племени Хувайтат, которые протестовали против выселения из-за запланированного строительства мегаполиса.

«Линия» будет построена в три уровня: наземный пешеходный слой, полный парков и открытых пространств, нижний «служебный» слой и ещё более глубокий транспортный «хребет», который будет состоять из «сверхскоростного транзита». В анонсе программы строительства утверждается, что все ежедневные услуги будут доступны в пределах 5 минут от каждого узла на линии и что перемещение между узлами высокоскоростного транзита займёт не более 20 минут.

Однако, по мнению некоторых экспертов, эти цели недостижимы. По словам Элизабет Платер-Зиберк, профессора архитектуры Университета Майами и партнёра-основателя DPZ CoDesign отдела городского дизайна и архитектуры, план линии длиной в несколько миль с шириной, по которой можно пройти всего за 5 минут, вызывает сомнения. Для поддержки такого уровня общественного транспорта на линии потребуются узлы большего размера, способные вместить больше людей.

Также неясно, существует ли технология для транзитной системы The Line. Чтобы проехать 106 миль за 20 минут, потребуется скорость 512 км/ч, что значительно превосходит высокоскоростной железнодорожный транспорт. Поезда Eurostar в Европе едут со скоростью около 320 км/ч, и хотя некоторые из китайских высокоскоростных поездов развивают скорость 380 км/ч, на практике они в среднем примерно такие же, как у Eurostar. 

Подземные системы Hyperloop, подобные тем, которые разрабатывают Virgin и SpaceX, теоретически могут справиться с путешествиями, но до использования этой технологии ещё не менее десяти лет. 

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: