25 января 2021 11:17
читать 3 минуты

Самолёты огневой поддержки для ВКС РФ оснастят новыми средствами поражения

Министерство обороны России скорректировало требования к самолёту непосредственной огневой поддержки, разрабатываемому на базе военно-транспортного самолёта. Об этом сообщает газета «Известия».

Проектируемый летательный аппарат планируют задействовать для поддержки войск на поле боя. По задумке разработчиков, он будет поражать пехоту, укрепления и бронетехнику противника днём и ночью в любых погодных условиях артиллерийским огнём и управляемыми боеприпасами.

По данным издания, в арсенал перспективного российского самолёта, помимо 57-миллиметровой пушки, войдут управляемые авиационные средства поражения, в частности высокоточные бомбы и ракеты. Ранее предполагалось, что данный самолёт будет вооружён только артиллерийскими системами.

Первый контракт на научно-исследовательские работы (НИР) на тему самолёта непосредственной огневой поддержки был подписан между Минобороны и ПАО «Ил» в 2016 году. В его рамках исследовалась сама возможность и целесообразность создания вооруженного артиллерией самолёта. НИР были завершены и приняты оборонным ведомством в декабре 2017 года. Ранее сообщалось, что базой для самолёта непосредственной огневой поддержки должен стать Ан-12, однако выяснилось, что он не отвечает требованиям, предъявляемым к подобной технике.

СПРАВКА MASHNEWS:
Самолёты непосредственной огневой поддержки впервые стали активно применяться ВВС США во время войны во Вьетнаме. Подобные машины с мощным вооружением могли долго патрулировать в воздухе и непрерывно обстреливать цели. Однако первые версии переоборудованных военно-транспортных самолётов несли серьёзные потери в результате ответного огня пушек, ракетных ПВО и ПЗРК.

Наиболее современной моделью такого американского самолёта является AC-130J Ghostrider, оснащённый 105-миллиметровой гаубицей и скорострельной автоматической 30-миллиметровой пушкой. Они оказались вновь активно востребованы в 2000-е годы во время войн США в Афганистане и Ираке, в операциях против террористов на Ближнем Востоке.

Эксперименты по вооружению военно-транспортных самолётов велись и в СССР, однако они не получили большого развития, так как советские ВВС ориентировались на противостояние с высокотехнологичным противником, и в этих условиях специализированный самолёт непосредственной огневой поддержки считался ненужным.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: