Самолет ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет с отечественной силовой установкой
Летные испытания нового двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе самолета «Байкал» стартовали на аэродроме Уральского завода гражданской авиации.

Фото: Минпромторг.
Во время полета машина достигала скорости 210 км/ч и высоты 400 метров.
Летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел штатно, без замечаний. Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем.
Силовая установка разработки АО «УЗГА» должна занять нишу, в которой двигатели серийно не производятся в России.

Летающая лаборатория на базе самолета Як-40 СибНИА им С.А.Чаплыгина впервые подняла в воздух двигатель ВК-800 летом 2025 года. Скриншот видео: СибНИА.
Новая импортозамещенная силовая установка позволит реализовать проекты легкомоторных самолетов и заместить недоступные сейчас импортные аналоги. Эти самолеты особенно востребованы в труднодоступных районах страны с суровыми климатическими условиями.
«Уральский завод гражданской авиации» разрабатывает ВК-800 по контракту с Министерством промышленности и торговли России. Он предназначен для легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», учебно-тренировочного самолета УТС-800, российско-белорусского регионального самолета ЛМС-192 «Освей» и ремоторизации локализованных самолетов L-410.