Росморпорт взыскал с верфи «Пелла» 521 млн рублей за непостроенный ледокол класса Icebreaker7
Судостроительный завод «Пелла» должен заплатить Росморпорту 521 млн рублей за непостроенный ледокол класса Icebreaker7. Такое решение вынес 4 декабря Арбитражный суд Москвы. Ледокол предназначался для работы в морских портах Дальневосточного бассейна.
«Пелла» в 2019 году выиграла открытый конкурс ФГУП «Росморпорт» на постройку линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7. Такие суда способны преодолевать льды толщиной до 1,5 метра.
Стоимость работ по контракту составляла 7,54 млрд рублей. Они выделялись из федерального бюджета. Ледокол должны были ввести в эксплуатацию в 2024 году.
До этого «Пелла» никогда не занималась ледоколами. Судно собирались построить на принадлежащей «Пелле» верфи Pella Sietas в Гамбурге. Ледокол заложили там в октябре 2020 года. Однако в 2021 году немецкая верфь остановила работу из-за неплатежеспособности. Работы по строительству ледокола были прекращены.
Вопросы к этому госконтракту весной 2023 года возникли у Счетной палаты РФ во время проверки исполнения бюджета Федеральным агентством морского и речного транспорта. На момент проверки готовность ледокола оценивалась в 0,1%.
По контакту заказчик успел оплатить «Пеле» работы на 749 млн рублей. В отчете Счетной палаты было сказано, что если контракт на строительство ледокола будет расторгнут, то ущерб для бюджета составит 521 млн рублей. Именно такую сумму Росморпорт и взыскал с «Пеллы».
Решение суда в законную силу еще не вступило.
Срок сдачи другого ледокола такого же класса (для портов Северо-Западного бассейна) перенесен с 2024 на 2028 год, сообщил ТАСС. Его за
10,5 млрд рублей должен для Росморпорта построить Выборгский судостроительный
завод (входит в ОСК). По
данным Минтранса на июнь 2023 года, техническая
готовность этого ледокола составляет 1,38%.