РЖД: Третий этап модернизации БАМа и Транссиба обойдётся в 350-700 млрд рублей

20 Апрель 2021 13:45
Читать 5 минут

Третий этап модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали в Якутском кластере составит от 350 млрд до 700 млрд рублей. Об этом заявил заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров, передаёт ТАСС.


Как отмечают в РЖД, из-за дефицита финансирования долгосрочной программы развития у компании нет возможности профинансировать проект собственными средствами. По словам Макарова обсуждается вариант финансирования строительства за счёт средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

"По сути, для этого потребуются сплошные вторые пути от Тынды до Ванино, желательно с электрификацией, что позволит проводить поезда большего веса. Стоимостные параметры достаточно серьезные: по предварительным оценкам, без электрификации, работы могут обойтись в 350 млрд рублей, с электрификацией — 700 млрд рублей", — отметил Макаров.

Как пояснил топ-менеджер РЖД, работы необходимы из-за роста спроса на перевозку грузов Совокупное увеличение планируемых к вывозу грузов, относительно параметров второго этапа составит 36 млн тонн к 2024 году.

СПРАВКА MASHNEWS:
Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.

Больше новостей: