20 апреля 2021 14:11
читать 3 минуты

В РЖД раскрыли детали о контракте с МО РФ на модернизацию БАМа

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует заключить контракт с Минобороны на привлечение железнодорожных войск к строительству на Восточном полигоне в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Об этом заявил заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров, передаёт ТАСС.

По его словам, стоимость контракта на проведение работ по модернизации БАМа составит около 2,5-3 млрд рублей — 5% от общего объёма финансирования всех работ. Служащие железнодорожных войск будут выполнять работы по укладке второй ветки магистрали в качестве одного из подрядчиков «РЖДстроя».

«Мы выделили им участок Улак - Февральск протяженностью 330 км, на котором расположены 19 объектов — разъездов, двухпутных вставок. Стоимость работ, которые железнодорожные войска будут выполнять, составит порядка 2,5-3 млрд рублей. Это около 5% от общей стоимости работ», — сказал Макаров.

По словам топ-менеджера РЖД, договор заключается с Министерством обороны, а финансирование поступает в бюджет РФ. Макаров отметил, что МО РФ в данном случае выступает как один из подрядчиков, который работает в соответствии со сметой и получает оплату в соответствии с проектной документацией. В РЖД уверены — привлечение военных к стройке на поможет компании решить кадровый дефицит.

СПРАВКА MASHNEWS:
5 апреля Минобороны РФ сообщило, что силы 5-й отдельной бригады Железнодорожных войск ВС России приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В строительстве участка БАМа от Улака до Февральска длиной 340 км будут задействованы десять бригад железнодорожных войск.

Байкало-Амурская магистраль считается одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. По состоянию на 2019 год, два главных пути БАМа уложены на 25% общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР: строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей входит в долгосрочную программу развития РЖД до 2025 года, которую правительство РФ утвердило в марте 2019 года. Среди её основных задач — повышение транспортной мобильности, расширение сети высокоскоростных магистралей, развитие скоростного движения и инфраструктуры.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: