РЖД: инцидент в Суэцком канале вернул интерес к транзиту через РФ
После инцидента в Суэцком канале ОАО «Российские железные дороги» наблюдает рост интереса со стороны зарубежных компаний к перевозке по железной дороге. Об этом сообщил заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило, передаёт пресс-служба РЖД.
По словам Шило, всплеск интереса пока ещё не выразился прямо в заявках на транзит грузов по железной дороге. Тем не менее, зарубежные компании начали интересоваться возможностями российского перевозчика.
Замглавы РЖД подчеркнул, что быстрого переключения грузоотправителей на железную дорогу ожидать не стоит: весь транзит через Суэцкий канал осуществляется на основе долгосрочных контрактов. Тем не менее ситуация с блокировкой канала заставляет компании оценивать свои риски, и они будут больше заинтересованы в диверсификации поставок.
Шило уточнил что с 2011 года РЖД практически не корректировали тарифы на транзит контейнеров по территории России – в то время, как стоимость морских перевозок неизменно росла. На данный момент стоимость транспортировки из Китая в Европу по железной дороге составляет порядка $1100 за контейнер, в то время как морской транзит стоит в пять раз дороже.
СПРАВКА MASHNEWS:
23 марта контейнеровоз Ever Given в условиях сильного ветра и песчаной бури сел на мель, полностью перегородив русло Суэцкого канала. На снятие судна с мели и работы по углублению дна канала ушло шесть дней, после которых 17 буксиров вытащили контейнеровоз. За это время в очереди на проход выстроились более 400 судов.
В апреле 2021 года с судна был извлечен чёрный ящик для изучения записей всех переговоров экипажа до и во время инцидента. В данный момент судно вместе с грузом стоимостью $3,5 млрд стоит на приколе во внутренних озерах канала и задержано до конца расследования инцидента и выплаты компенсации в районе $1 млрд от судна и его владельца.