15 сентября 2025 13:44
читать 3 минуты

Рыболовецкий траулер «Капитан Портнов» лишил камчатских рыбаков промысловых квот

Инвестиции в строительство судна были основным условием договора между Росрыболовством и компанией «Ролиз».

Федеральное агентство по рыболовству расторгло договор с ООО «Ролиз» (входит в АО «Норебо Холдинг») о предоставлении квоты на промышленное рыболовство. Соответствующее решение принято Арбитражным судом Москвы 12 сентября.

По соглашению ведомства и рыбопромышленников в обмен на квоты «Ролиз» должен был инвестировать средства в строительство траулера-процессора проекта 170701. Речь идет о судне «Капитан Портнов», которое начали строить на «Северной верфи» в Петербурге в мае 2021 года. Судозавод по заказу Группы «Норебо» собирался выпустить десять таких судов, четыре из них планировалось эксплуатировать на Дальнем Востоке, в том числе траулер «Капитан Портнов».

Минпромторг РФ в ходе разбирательства по делу сообщил, что в феврале 2024 года инвестор расторг судостроительный контракт с верфью и получил выплаты по банковской гарантии, вернув всю сумму вложенных средств. Размер инвестиций в проект обнулен, равно как и основания для предоставления квоты на вылов рыбы. В связи с этим Росрыболовство лишает «Ролиз» инвестиционных квот.

От рыбопромысловой компании не поступило актуальных отзывов и возражений на иск. Однако ранее «Коммерсант» публиковал объяснения холдинга «Норебо» по поводу срыва нескольких инвестиционных судостроительных контрактов по формуле «квоты под киль», когда Росрыболовство только собиралось судиться с холдингом.

Несмотря на некоторые трудности в реализации программы, которая запущена в 2017 году, власти предпринимают шаги по ее форматированию. В текущем году планируется сдать более десятка судов, в стране вновь заговорили о возрождении промыслового судостроения. По программе «квоты под киль» построено 23 рыбопромысловых судна и 17 судов-краболовов, а также более 20 рыбоперерабатывающих заводов.

В 2024 году Правительство РФ повысило требования по локализации технологий, материалов и комплектующих для судов, строящихся за счет инвесторов в обмен на квоты. К настоящему времени инвесторы отказались от участия в строительстве 16 судов.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!