23 марта 2022 15:26
читать 2 минуты

Ряд иностранных компаний не прибудет на пусконаладочные работы по атомоходу "Урал"

Объединённая судостроительная корпорация сообщила, что ряд зарубежных компаний не будет участвовать в пусконаладочных работах на втором серийном универсальном атомном ледоколе проекта 22220 «Урал». Об этом сообщает Интерфакс.

Глава ОСК Алексей Рахманов подчеркнул, что это проблема решаема.

«Всё оборудование поставлено, и по крайней мере по »железу« рисков нет. А всё остальное дальше будем отрабатывать совместно с российскими специалистами, которые знакомы с этой техникой, поэтому я надеюсь, что здесь мы справимся», — объяснил он.

В настоящее время на Балтийском заводе также ведётся строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Рахманов отметил, что в процессе строительства этих атомоходов планируется уходить к локализованным производителям.

«Это касается и интерьеров, и пропульсивных комплексов, и подшипников — всё умеем делать. Не всё, может, получится быстро, и не всё получится дешево, но в целом чувствуем себя уверенно», — добавил глава ОСК.

Он также подчеркнул, что локализация сейчас должна быть стопроцентной и немедленной.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220 — строится на Балтийском заводе по заказу государственной корпорации «Росатом». Судно заложили 25 июля 2016 года, а спустили на воду 25 мая 2019 года.

СПРАВКА MASHNEWS:
Универсальные атомные ледоколы (УАЛ) ЛК-60Я проекта 22220 созданы в ЦКБ «Айсберг» и серийно строятся на Балтийском заводе. Атомоходы предназначены для самостоятельной проводки судов по Севморпути и круглогодичного лидирования караванов в Западной Арктике, а также в устьях великих северных рек. ЛК-60Я могут буксировать суда и оказывать помощь, а также выполнять спасательные работы как в ледовых условиях, так и на чистой воде. Суда способны преодолевать до 2,8 м сплошного ровного припайного льда.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: