20 октября 2022 17:34
читать 4 минуты

"Русский метод" инженерной подготовки оптимизирует рынок БПЛА

На полях выставки «Интерполитех-2022», которая закрывается 20 октября в МВЦ «Крокус Экспо», производители беспилотных авиасистем и Минпромторг России договорились о сотрудничестве в целях ускоренного развития такой наукоёмкой отрасли экономики, как производство БПЛА. Подробнее о планах совместных действий корреспонденту MASHNEWS рассказали в ассоциации «АЭРОНЕКСТ».

Рынок беспилотников к 2025 году вырастет на 200%

По рукам ударили представители трёх сторон: «АЭРОНЕКСТ», Минпромторг РФ и МГТУ им. Баумана, подписав соглашение о сотрудничестве в сфере создания БПЛА. Стороны будут создавать благоприятные условия для разработки и производства беспилотных систем в России, их компонентов, особого программного обеспечения, а также развития кадрового потенциала.

«Рост рынка беспилотных авиационных систем к 2025 году составит 200%. Путь импортозамещения и наращивания технологической независимости РФ, на который мы встали благодаря санкциям, сложен, не быстр и требует от нас тесной конструктивной работы, поиска наиболее рациональных и эффективных направлений поддержки отрасли производства беспилотных авиасистем», — считает замминистра Василий Шпак.

По его словам, вызовы сегодняшних дней заставляют ускоренно наращивать компетенции. Чиновник убеждён, что благодаря слаженной работе к 2030 году Россия сможет выйти не только на полную технологическую независимость в этом вопросе, но и существенно нарастить объёмы экспорта БПЛА.

Развитие отрасли БПЛА влияет на уровень обороноспособности


Системные меры поддержки государства уже позволили начать разработку критически важных систем и компонентов беспилотников в РФ. Так, почти 1,4 млрд рублей получила группа «Промавто». Компания реализует проект территориально масштабируемой платформы для транспортировки грузов с помощью БВС (беспилотного воздушного судна) на базе спецавтомобилей. Также на 1,35 млрд рублей поддержаны проекты предприятий «Геоскан», «КТ-Беспилотные системы» и «Аэроб».

«Уровень развития гражданской индустрии БАС РФ, а значит нашей обороноспособности, напрямую зависит от согласованности взаимодействия силовых структур, разработчиков и эксплуатантов беспилотников, а также ведомств, ответственных за регулирование и меры поддержки отрасли БАС — беспилотных авиасистем», — считает Глеб Бабинцев, генеральный директор «АЭРОНЕКСТ», Ассоциации работодателей и предприятий индустрии БАС.

Первый шаг — в геопространство

Для развития отрасли БАС необходимо организовать опережающую подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих компетенциями для создания перспективных образцов беспилотников. Вузы России располагают научно-техническими заделами и образовательными программами в данной области.

«Уверен, что наш »русский метод« инженерной подготовки — сплав практико-ориентированного образования и прикладной науки — будет реализован в рамках созданного консорциума и позволит эффективно решить поставленные сложные задачи», — отметил Павел Дроговоз, проректор МГТУ им. Баумана.

Первым шагом станет разработка предложения по модернизации процедуры ввода цифровых геопространственных данных в коммерческий и промышленный оборот. Решение этой задачи позволит ускорить развитие рынка.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Специальный корреспондент
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!