17 апреля 2024 16:16
читать 1 минуту

«РУСАЛ» начал разработку нового сплава для автопрома

Алюминиево-скандиевый сплав позволит производить сверхлегкие колеса в премиальном сегменте.

Сотрудник компании «Мосшина» балансирует колесо в зоне для технического обслуживания автомобилей автоцентра в Подольске. Иллюстративное фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Как утверждают в компании, проект имеет важную экологическую составляющую, так как снижение массы колеса позволит экономить топливо и сокращать выбросы парниковых газов. 

Задача нового проекта – повысить экологичность автокомпонентов и удовлетворить спрос в растущем премиальном сегменте колесных дисков. Разрабатываемый легированный скандием сплав будет обладать прочностью более 450 МегаПаскалей, что позволит получать колесный диск диаметром 21 дюйм и весом не более 9 кг. Сверхлегкие колеса обеспечат снижение расхода топлива и сокращение выбросов парниковых газов автотранспортом.

Применяемые на текущий момент для производства дисков самые прочные сплавы 6ХХХ серии (сплавы алюминий-магний-кремний) имеют уровень прочности не выше 370 Мпа, что не позволяет производить настолько облегченные колеса.

Снижение веса колеса – одно из основных направлений совершенствования этих автокомпонентов и материалов для их производства.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!