«Роствертол» заплатит 315 млн рублей за позднюю сдачу царь-вертолета Ми-26Т2
Ростовский завод «Роствертол», выпускающий вертолеты-гиганты Ми-26Т2, поплатился 315 млн рублей за непроведенные вовремя летные испытания. График сдвигался из-за изменений в документации и режима «закрытого неба» над Ростовской областью.

Задержка составила восемь с половиной месяцев, вместо марта 2022 года Южный авиационно-спасательный центр МЧС России получил вертолет в декабре 2022 года.
«Роствертол» утверждал, что отдать технику раньше не мог, так как вертолет проходил испытания, а на их график влияли ограничения, связанные с закрытием для полета воздушного пространства из-за СВО. Тем не менее, 14 марта Девятый арбитражный апелляционный суд постановил, что неустойка начислена правомерно. Ранее к такому же выводу пришел Арбитражный суд Москвы.
Суды согласились с тем, что летным испытаниям мешала ситуация с воздушным пространством над Ростовской областью, но обратили внимание на то, что если бы «Роствертол» изначально сдал вертолет по графику, то ограничения бы проект не затронули.
Работы по созданию самого вертолета закончились еще 18 марта 2022 года, за несколько дней до плановой сдачи борта структурам МЧС. Однако принять его на тот момент оказалось невозможно, поскольку вертолет не прошел испытания. Также в конструкторской документации отсутствовали литеры «01», указывающие на модель вертолета, кроме того, не хватало сертификата или дополнения к аттестату летной годности. Без всего этого вертолет не могли допустить к эксплуатации.
«Роствертол» дооформил все необходимые документы в июле 2022 года и провел испытания. Тогда же началась поставка вертолета заказчику. Процедура растянулась до ноября 2022 года, поскольку в процессе приемки обнаруживались недоработки, на устранение которых тоже требовалось время.
Сдача вертолета состоялась 5 декабря 2022 года. 28 декабря «Ростех» обнародовал релиз о передаче Ми-26Т2 МЧС России. В Южный авиационно-спасательный центр МЧС вертолет поступил в середине января 2023 года.
Ми-26Т2 — это модернизированный вариант сверхтяжелого вертолета Ми-26Т. Его отличает большая вместимость - Ми-26Т2 может взять на борт до 82 пассажиров, а если использовать борт для перевозки раненных на носилках, то за один рейс возможно перевезти до 60 человек и трех врачей. Главная задача вертолета — эвакуация пострадавших из зон стихийных бедствий. Ми-26Т2 способен перевозить грузы весом до 20 тонн, предельная высота полета — 4,6 тысяч метров, крейсерская скорость — 255 км/ч, дальность полета — 800 км. Главное преимущество модели в том, что благодаря бортовому радиоэлектронному оборудованию вертолет может использоваться в любое время суток, что важно при проведении спасательных операций.
Стоит отметить, что у Ми-26 более трехсот модификаций. Так, помимо модели для спасательных операций, существует версия Ми-26Т2В, это — военный вертолет. Главное отличие «боевой» модели — наличие комплекса РЭБ. Ми-26Т2В разработан в 2019 году для выполнения задач на территории Сирии. Сейчас Ми-26Т2В используется в зоне СВО для переброски техники и десанта.
СПРАВКА MASHNEWS
- Ростовский вертолетный комплекс «Роствертол» имени Б.Н. Слюсаря входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Специализируется на выпуске гражданских и военных вертолетов серии Ми-26, а также изготавливает для военных нужд вертолеты Ми-35М и Ми-28Н. Входит в санкционные списки США, Евросоюза, Франции, Швейцарии, Новой Зеландии, Украины. Финансовые показатели в последний раз публиковались в открытом доступе по итогам 2018 года, выручка тогда составила 94 млрд рублей, чистая прибыль — 15,4 млрд рублей.