10 июня 2025 13:58
читать 4 минуты

«Роствертол» совместно с ДГТУ разрабатывает легкие беспилотники коптерного типа для мониторинга и доставки небольших грузов

У ростовского предприятия уже есть опыт работы над созданием беспилотника вертолетного типа. Он финансировал производство тяжелого беспилотника VRT300.

Фото:  Ростех.

Ректор Донского государственного технического университета (ДГТУ) Бесарион Месхи сообщил корреспонденту ТАСС, что вуз совместно с АО «Роствертол» к осени текущего года намерены создать два новых беспилотника. По его словам, речь идет о разработке БПЛА коптерного типа. Один — общей взлетной массой 3 кг, второй — 16 кг. Стоимость проекта разработки — более 20 млн рублей.

Судя по взлетной массе, речь идет о легких беспилотниках, предназначенных для разведки или (в случае с БПЛА со взлетной массой 16 кг) доставки небольших грузов, например медикаментов в отдаленные районы. Наименование «коптерный» может использоваться как синонимом беспилотников вертолетного типа. Хотя у коптеров может быть и больше двух винтов, тогда это «мультикоптеры».

N запросил подробности у госкорпорации «Ростех» и входящего в ее состав холдинга «Вертолеты России» (контролируют «Роствертол»), однако комментариев на минувшей неделе не получил.

«Роствертол» уже делал попытку наладить выпуск беспилотников вертолетного типа, но насколько она оказалась успешной — неясно. В частности, еще в 2018 году, согласно данным годового отчета, завод планировал расширить свою линейку продукции за счет выпуска беспилотников и для этого участвовал в финансировании разработок конструкторского бюро ООО «ВР-Технологии» (на тот момент 100% дочка «Вертолетов России»). По информации федеральных СМИ, «ВР-Технологии» разработало модель беспилотника VRT300 со взлетной массой 380 кг. Такой БПЛА может перевозить грузы весом до 70 кг и развивает скорость до 160 км/ч. Первые летные испытания прошли в 2019 году. В 2020 году на сайте госзакупок появилась информация, что «Роствертол» профинансировал разработку беспилотника VRT300 на 1,6 млрд рублей, срок финансирования — до конца 2021 года.

В 2021 году гендиректор холдинга «Ростех» Андрей Богинский и гендиректор «Почты России» Максим Акимов подписали соглашение о том, что VRT300 пройдут в том же году тестирование на маршруте Анадырь — Угольные Копи на Чукотке, будут доставлять почту в отдаленные районы. О результатах тестирования не сообщалось.

В конце 2021 года издания «Царьград» и 1Rnd со ссылкой на исполнительного директора Союза работодателей РО Виктора Нетесанова сообщали, что «Роствертол» начал налаживать выпуск беспилотников вертолетного типа для гражданского и коммерческого назначения. При этом ни «Ростех», ни «Вертолеты России» не опровергали, но и не подтверждали информацию о наладке серийного выпуска VRT300 на «Роствертоле». Хотя, например, когда летом 2023 года наладили серийный выпуск другой модели — тяжелых беспилотников вертолетного типа БАС-200 на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП, входит в «Вертолеты России»), — Ростех об этом сообщил официально.

В этой истории участвовал эмиратский инвестфонд Tawazun. Его в качестве инвестора «Ростех» привлек в бизнес «ВР-Технологии» в 2021 году. Но в 2023-м было объявлено о том, что инвестфонд вышел из проекта «ВР-Технологии». Возможно, это отразилось и на реализации проекта VRT300.

На вопрос N по поводу VRT300 в «Вертолетах России» и «Ростехе» на минувшей неделе не ответили.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!