«Ростсельмаш» создал первую российскую АКПП для тяжелых тракторов
Автоматическая коробка переключения передач RSM PowerShift отправлена на стендовые испытания. В 2025 году трансмиссия пройдет полевые испытания в составе тракторов 3000 серии – Ростсельмаш 3002 4WD.
Фото: «Ростсельмаш».
АККП предназначена для машин мощностью 440 – 620 л.с. До текущего момента подобные трансмиссии в России не производились. Как утверждают на «Ростсельмаше», компаний с мировым именем, способных выпускать качественную, высокотехнологичную АКПП, всего 5.
По словам генерального директора компании Валерия Мальцева, разработка и производство RSM PowerShift - российские.
Для «Ростсельмаша» это прорывной высокотехнологичный проект, который позволит укрепить технологический суверенитет как самой компании, так и отрасли в целом.
Конструкция трансмиссии предусматривает ряд элементов, отличных от зарубежных аналогов. В частности, для трактора 3000 серии предусмотрен встроенный стояночный тормоз с гидроуправлением, что расширяет функционал системы, систему автоматического управления коробкой передач и трактора в целом.
RSM PowerShift отличается высокими показателями по производительности и передаче мощности от двигателя, что позволяет оптимально реализовывать тяговый потенциал трактора, обеспечивает переключение передач под нагрузкой без разрыва потока мощности. Коробка имеет 16 передач вперед/4 назад с многодисковым сцеплением в т.ч. 9 рабочих передач от 7 до 20 км/ч, обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч, обладает режимами принудительного и автоматического переключения передач.
АКПП PowerShift 440–620 л.с. является не единственной моделью автоматических коробок передач от Ростсельмаш. В данный момент в разработке инженеров-конструкторов находится еще несколько моделей для классических и шарнирно-сочлененных тракторов разной мощности от 170 до 600+ л.с.
Японский поставщик коробок передач Okubo Gear прекратил сотрудничество с «Ростсельмашем» в 2022 году. В 2018 году «Окубо» и «Ростсельмаш» договорились локализовать выпуск японских трансмиссий в Ростове. Донской машиностроитель развивал новое направление с прицелом на местное производство тракторов. До запуска совместного проекта коробки передач покупали в Японии, затем наладили их выпуск по лицензии. Однако японские партнеры поставляли около сотни компонентов.
Также завод «Брянский арсенал» планирует до конца 2024 года завершить заводские испытания нового поколения грейдеров с гидромеханической трансмиссией. Внедрением занимается компания «СДМ инжиниринг», которая вместе с Брянским заводом входит в российский машиностроительный холдинг UMG.