10 мая 2023 14:28
читать 3 минуты

Ростех опроверг сокращение парка самолётов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году

Госкорпорация «Ростех» опровергла информацию о грядущем серьёзном сокращении парка самолётов Sukhoi Superjet 100 к 2030 году. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Ростеха.

Ранее в СМИ получила распространение информация о том, что, по подсчётам Ростеха и Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), к концу 2030 года в эксплуатации может остаться всего 28 самолётов SSJ-100 из-за выработки ресурса установленных на них российско-французских двигателей SaM-146.

«Это старые расчёты, они делались в 2022 году, чтобы предусмотреть в том числе самые негативные сценарии. Сегодня май 2023 года, и уже очевидно, что такого не будет. ОАК, »Иркут« с коллегами из других компаний делают всё, чтобы страна была обеспечена самолётами, а текущий парк обслуживался и продолжал летать. Ведётся сложная системная работа по импортозамещению, создаются собственные комплектующие и агрегаты», — прокомментировали в Ростехе.

В госкорпорации также добавили, что возможность ремоторизации уже произведённых самолётов на российские двигатели ПД-8 обсуждается, но необходима оценка экономической целесообразности. При этом лайнеры на двигателе SaM-146 смогут летать долго, считают в госкорпорации.

СПРАВКА MASHNEWS:
Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) — российский региональный авиалайнер, используется с 2011 года. Дальность полёта базовой версии составляет 4,4 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. При проектировании самолёта использовались результаты испытаний в аэродинамической трубе, разработанной в ЦАГИ. В модификации SSJ-New импортозамещено максимальное количество компонентов и систем.

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 разрабатывается Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК) Ростеха для региональных самолётов, а также для перспективного самолёта Sukhoi SuperJet New (SSJ-New). Двигатель является логическим продолжением силовой установки ПД-14 и других изделий, разработанных корпорацией. ПД-8 должен заменить французско-российский SaM-146. Двигатель создаётся с использованием российских материалов и прогрессивных технологий, в том числе 3D-печати. Сертификация двигателя была намечена на июнь 2023 год.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: