Ростех начал серийную 3D-печать деталей двигателя ПД-14
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) госкорпорации «Ростех» начал серийную 3D-печать деталей для первого российского турбовентиляторного двигателя ПД-14. В будущем с помощью аддитивных технологий планируется изготавливать сложные комплектующие для космической отрасли. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.
В настоящее время уже освоено серийное производство с помощью 3D-печати элементов топливной системы двигателя для самолёта МС-21.
Промышленная 3D-печать сокращает сроки изготовления отдельных комплектующих почти в 8 раз. Комплектующие, изготовленные таким способом, отличаются меньшей массой при сохранении свойств.
«Мы видим в аддитивных технологиях большой потенциал — в ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоёмкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства», — приводятся в сообщении слова представителей авиационного кластера госкорпорации «Ростех».
Отмечается, что до 2024 года планируется произвести около 2 тысяч элементов топливной системы для ПД-14.
СПРАВКА MASHNEWS:
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Изготовлен с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла снизится на 15–20%.
Ближне-среднемагистральный самолёт МС-21-310 впервые представлен корпорацией «Иркут» на авиасалоне МАКС-2021. Модификация МС-21-310 оснащена отечественными авиационными маршевыми двигателями ПД-14 с высокой степенью двухконтурности. Вместимость МС-21 — 163-211 пассажиров. В конструкции самолёта используются современные композитные материалы, это позволило создать у МС-21 более длинное крыло и улучшить аэродинамику машины.