"Ростех" начал готовить маркетологов для конверсии оборонной промышленности
Новая образовательная программа «Ростеха» нацелена на выполнение поручения президента РФ о том, что к 2030 году 50% выручки оборонных предприятий должно формироваться за счет гражданской продукции, сообщили в госкорпорации.
Образовательную программу «Маркетинг высокотехнологичных продуктов. Управление продуктовыми линейками» разработала Академия «Ростеха». Здесь начали готовить для предприятий оборонно-промышленного комплекса специалистов, которые будут создавать под нужды рынка сложные гражданские товары и продвигать их. Речь, в частности, идёт об инновационных материалах, электронных компонентах, оптической технике, медицинских изделиях, транспорте и прочих продуктах. В первый год дипломы государственного образца смогут получить около 100 сотрудников, говорят в «Ростехе».
«В дальнейшем планируем расширять программу в сотрудничестве с ведущими техническими вузами», — сообщил исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.
В ОПК не хватает маркетологов, которые умеют ориентироваться на рынке гражданских товаров, особенно с учетом специфики сложных технических продуктов, отмечают в корпорации. Для этой группы товаров характерны длительный цикл создания и производства, большие инвестиции, наличие высоких технических компетенций у всех участников процесса, особенные требования к послепродажному обслуживанию и т.д.
В 2022 году доля гражданской продукции в выручке «Ростеха» составила 44,5% (942 млрд рублей).