"Ростех" и "Аэрофлот" договорились о поставке "импортозамещенных" SJ-100 и "долгостроев" МС-21
Лизинговая компания «Ростеха» заключила с группой «Аэрофлот» соглашение на аренду 18 самолетов МС-21-310, которые еще серийно не производятся и 34 борта SJ-100, которые позиционируются как 100% российского производства (тоже пока массово не летают). Пока это первый шаг в большой сделке по поставке 339 самолетов для «Аэрофлота».
Как пишет «Ростех» в своем Telegram-канале, непосредственно «Аэрофлоту» достанутся шесть самолетов МС-21-310. в рамках подписанной сегодня, 11 сентября, сделки, помимо этих шести бортов в лизинг пойдут еще 12 МС-21 и 34 борта SJ-100. Они перейдут в авиапарк дочерней компании нацперевозчика «Россия».
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что работы по обоим самолетам «выходят на финишную прямую».
«Сейчас работы по этим машинам выходят на финишную прямую, их ведет большая кооперация предприятий во главе с ОАК. Отмечу, что беспрецедентные меры государственной поддержки позволили значительно снизить стоимость отечественных самолетов», - сказал чиновник.
Подписание соглашения состоялось на Восточном экономическом форуме. В «Ростехе» отметили, что сегодняшняя сделка лишь первый шаг в рамках большого контракта на поставку 339 бортов для «Аэрофлота». Помимо МС-21 и SJ-100 туда входят «импортозамёщенные» Ту-214.
В конце августа 2023 года SJ-100, в котором, по словам разработчиков, нет ничего импортного, совершил свой первый полет.