Россия забирает вертолетные двигатели у партнеров, опасаясь, что они могут оказаться у ВСУ
Американский The Wall Street Journal написал, что Россия пытается забирать вертолетные двигатели у стран-партнеров, которым их ранее продала. Взамен РФ предлагает прощать долги и поставлять пшеницу. Эксперты, с которыми поговорил MASHNEWS, считают, что сами двигатели нам особо не нужны. Просто Россия стала подозрительной и боится, что двигатели могут перепродать Украине.
.
Скупка проданного
Со ссылкой на свои источники журналисты американского издания The Wall Street Journal пишут, что Россия пытается вернуть проданные за границу двигатели, которые устанавливаются на военные и полувоенные вертолеты.
Первыми, к кому РФ обратилась, был Египет – у него попросили 150 двигателей для Ми-17 и Ми-8. Оба эти вертолета двухдвигательные, то есть забрав у Египта все двигатели, можно укомплектовать 75 машин.
В целом, Ми-17 от Ми-8 особо не отличается, основные характеристики одинаковые. Самое заметное отличие – у Ми-17 рулевой винт находится с левой стороны хвостовой балки, а у Ми-8 он справа.
Что касается самих двигателей, то, речь идет о ТВ2-117 и его модификациях (ставится на Ми-8) и ТВ3-117ВМ (подходит для Ми-17).
Как утверждает WSJ, Египет согласился отдать двигатели в обмен на прощение долгов по прежним поставкам вооружений, военных советников и поставки пшеницы.
Бразилии Россия предложила вернуть двигатели от списанных Ми-35М, 12 штук, но Бразилия отказала. На этом вертолете стоят двигатели ВК-2500. У Пакистана такие же, но только четыре штуки, а у Беларуси шесть двигателей для Ми-26 (и них двигатель Д-136).
Кроме того, WSJ уверяет, что Россия якобы отказалась от поставок двигателей в Армению и Индию и полностью передала эти партии (какими они были, не сообщается) в зону СВО.
Не доставайся же ты ВСУ
Исходя из этих обстоятельств, некоторые медиа пришли к выводу, что у России все плохо с вертолетными двигателями, они нужны, чтобы увеличить парк боеспособных машин. В разговоре с MASHNEWS эксперты усомнились в этой версии.
«Потерь в технике мы не знаем (как и любых других потерь), но зачем бы России понадобилось выкупать двигатели, когда мы вполне в достаточных количествах их производим, не представляю. Может, конечно, там речь идет о каких-то модифицированных секретных военных двигателях?» – задается вопросом гражданский авиаэксперт.
Пилоту вертолета, с которым пообщался MASHNEWS, уверяет, что с двигателями проблем нет.
«Ни один из моих коллег, в том числе и из военных, принимающих борты на заводе, не жаловался мне о проблемах с поставкой двигателей. Львиная доля производства налажена для нужд СВО, но и про гражданских операторов никто не забывает. Двигатели у нас обслуживают вовремя, без всяких задержек. Если есть какая-то неисправность, если ее невозможно исправить силами сотрудников инженерно-авиационной службы, двигатель немедленно меняется. К тому же, в каждой уважающей себя авиакомпании обязательно есть запас двигателей, редукторов, лопастей и прочих деталей для быстрой замены», - говорит летчик.
Эксперт полагает, что существует другое объяснение этой истории - двигатели забирают, чтобы они не оказались по другую сторону фронта.
«Мы можем отзывать готовые изделия для того, чтобы они не могли достаться нашим оппонентам из НАТО для дальнейшей отправки на Украину. Потому что, судя по последним новостям, Ми-8 и Ми-24 прибывают на Украину со всего мира, их достают всеми правдами и неправдами», - говорит он.
Разговоры в пользу не нуждающихся
Особое внимание собеседники MASHNEWS уделяют Ми-35М и их двигателям ВК-2500. Этих вертолетов у России в резерве очень большое количество (относительно произведенных) и пытаться вернуть 12 машин кажется странным.
Всего же, по состоянию на начало 2023-го года у армии России насчитывалось порядка 760 вертолетов (оценка Международного института стратегических исследований).