30 октября 2020 15:32
читать 3 минуты

​Россия стала вторым в мире производителем сервисных роботов

Россия заняла второе место в мировом рейтинге производителей сервисных роботов — такие данные опубликованы в отчёте Международной федерации робототехники (IFR) за 2019 год. Согласно документу, в России 73 компании занимаются производством сервисных роботов. 

Первое место удерживают США — 223 компании-производителя. Сразу за Россией идёт Германия (69 компаний), Китай (64 компании), Франция (52 компании) и Япония (50 компаний). 


«Такой разрыв можно объяснить тем, что в России гораздо больше маленьких стартапов, а в Японии, например, больших корпораций. Другая причина разницы в данных — языковой и культурный барьер: IFR — международная организация со штаб-квартирой в Европе, поэтому ориентируется в основном на европейские и американские компании. Азиатские или российские производители могут просто не подавать данные в Международную федерацию робототехники. Они могут не знать о такой возможности из-за языкового барьера или больше ориентироваться на локальный рынок и не считать нужным участвовать в международном исследовании. Многие компании также не подают данные о своих продажах и производстве: во-первых, это довольно трудозатратно, а, во-вторых, некоторые просто не хотят раскрывать цифры. Поэтому реальные данные могут отличаться«, – объяснила Алиса Конюховская, исполнительный директор Национальной Ассоциации участников рынка робототехники.


Под сервисными роботами IFR понимает робототехнические устройства, созданные для работы в общественных местах, — роботы-консультанты, гиды, администраторы, а также роботы-курьеры и медицинские устройства (роботы-диагносты и экзоскелеты). Самые известные российские компании в этих направлениях — это, например, «Промобот» (сервисные человекоподобные роботы), Яндекс (роботы-курьеры), «Моторика» (кибернетические протезы). 

«Мы уверены, что российские роботы — один из важнейших брендов России в XXI веке. Это должно стать знаком качества: как немецкие автомобили, корейская техника или французское вино. В этом заинтересован и частный бизнес, и государство, и общественность. Глобальная сервисная роботизация должна начаться с России — и мы делаем всё, чтобы это сбылось», — говорит Олег Кивокурцев, директор по развитию Promobot.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Руководитель проекта Добавочный номер 101