Россия начала испытания двигателя для вертолетов Ка-226Т и Ансат
Объединенная двигателестроительная корпорация начала испытания двигателя ВК-650В для легких вертолетов. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации Ростех.
Двигатель ВК-650В планируется устанавливать на такие легкие вертолеты, как Ка-226Т и «Ансат-У». Силовая установка, не имеющая аналогов в России, успешно запущена на испытательном стенде «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.
Как сообщают в пресс-службе госкорпорации, специалисты выполнили первую из четырех частей программы испытаний - осуществили первый запуск и оценили ключевые параметры изделия. В процессе испытаний непрерывно записывались параметры демонстратора и оценивалось его состояние.
По результатам будут подтверждены технические характеристики и возможность его использования в составе вертолета для перехода на следующий этап опытно-конструкторских работ.
«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателя, в том числе применение 3D-печати, позволили изготовить демонстратор и приступить к испытаниям в намеченные сроки. Результатом станет первый в России серийный двигатель для легких вертолетов», – приводится в тексте заявление индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова.
Изделие планируют сертифицировать в 2023 году.
СПРАВКА MASHNEWS:
В создании двигателя ВК-650В задействованы Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Уфимское моторостроительное производственное объединение, ПК «Салют», Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева и ряд других предприятий.
Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна установка его модификаций на вертолеты VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности.