Российский завод "Кама" планирует собирать электрокары "Атом" в Узбекистане и просит у ФРП денег на стартап
Базирующийся
в Татарстане автопроизводитель «Кама» ведет переговоры с властями
Узбекистана о том, чтобы начать сборку электромобиля «Атом» в этой
стране, а не в России, пишет
издание «Вечерняя Казань» со ссылкой на сообщение заместителя
министра экономического развития России Дмитрия Вольвача.
О намерениях «Камы» чиновник рассказал на III Форуме межрегионального сотрудничества между Узбекистаном и Россией, который прошел 4 октября в Казани. По его словам, узбекские компании заинтересованы в запуске крупноузловой сборки электрокара, а впоследствии готовы локализовать его производство в своей стране.
Корреспондентам издания «Газета.ру» также стало известно, что «Кама» попросила российский Фонд развития промышленности (ФРП) о помощи в финансировании своего стартапа. О реакции ФРП изданию не известно. В Минпромторге РФ ответили, что АО «Кама» пока не получало субсидий для «Атома».
Проект развивается с 2021 года, его инвесторами в равных долях стали гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян — экс-госминистр непризнанного Нагорного Карабаха (ныне арестован властями Азербайджана). Оба предпринимателя вложили в «Каму» собственные накопления — примерно по $1 млн каждый. Финансированием «Камы» также занимается сам КАМАЗ и «Новикомбанк». В мае 2023 года он сообщил, что выделит на развитие проекта 10 млрд рублей.
Сегодня, 5 октября, автомобиль «Атом»
впервые был представлен в ливрее такси на выставочной экспозиции конференции
TAXI-2023 в Сочи, сообщают
«Известия». В этой модификации отсутствует переднее пассажирское
сидение, что дает возможность увеличить пространство для багажа.